Как выбрать предметы для ЕГЭ и когда это нужно делать

Партнерский материал

Эксперты отвечают на популярные вопросы школьников и их родителей.

Один из самых серьезных вопросов, с которым сталкиваются школьники, — какие сдавать экзамены. Большинство выбирают предметы в спешке, и потом часто возникают трудности с поступлением в вуз и поиском работы.

Эксперты образовательной компании MAXIMUM Education подготовили для читателей sgpress.ru гайд: когда лучше начинать выбирать предметы и как это сделать.

С чего начинать?

При выборе предметов 75% одиннадцатиклассников посещают следующие мысли:

1

«У меня пятерка в школе по географии, нужно сдать её». Обычно это приводит к тому, что выбранные предметы нужны всего на одну-две специальности или не работают вместе, так как для поступления нужен комплекс из трех предметов.

2

«Обществознание — популярный предмет, сдам его». Такая логика приводит к тому, что выпускники поступают на факультеты, о которых не имели никакого представления, и после получения диплома идут работать не по специальности.

3

«На всякий случай выберу 6 предметов, буду смотреть по результатам». В этом случае ученики распыляются на несколько экзаменов, в итоге не очень хорошо сдают все. Потому что не видят цели и времени на подготовку не хватает.

Только 25% школьников при выборе предметов отталкиваются от того, куда хотят поступать. То есть сначала выбирают профессию, потом вуз и факультет и только потом — предметы ЕГЭ. Такая позиция всегда выигрышна, потому что ученик видит цель, и его мотивация к учебе повышается.

Как выбрать профессию?

1

Осознать свои способности и склонности. Профессия должна находиться на стыке желаний и возможностей. Профориентационные тесты и консультации со специалистами помогут понять, чего хочет ученик. Преимущество профтестов в том, что они помогают ребенку сформулировать правильные вопросы и учат его рефлексировать. А эксперт на основе результатов сузит круг поисков до нескольких направлений.

2

Углубиться в направления. Ваша задача — узнать про максимальное количество профессий и подобрать ту, которая ближе по душе.

Во-первых, скачайте атласы профессий. Многие варианты включают в себя актуальные в современном мире специальности.

Во-вторых, изучите биографии известных личностей из этой профессиональной среды. Можно посмотреть фильмы про Стива Джобса или интервью с Илоном Маском. Подростку при выборе специальности нужна ролевая модель.

В-третьих, подпишитесь на Instagram и YouTube блогеров, которые ведут профессиональные блоги. Так ребенок сможет увидеть профессию изнутри, а пребывание в соцсетях для него и так является привычной историей.

3

Примерить профессию на себя. Последний шаг — попробовать. В идеале пообщаться с людьми из выбранной среды, подать заявки на стажировки или поучаствовать в волонтёрских проектах.

Когда нужно выбирать предметы?

Чем раньше ребенок определится, тем более чёткой будет для него цель, а значит — выше мотивация.

Если ребёнок учится в средней школе — уже можно начинать. Психологи считают, что лучший возраст для начала самоопределения — 12-13 лет.

9 класс

Если впереди 9 класс, то нужно спешить. ОГЭ часто воспринимают как то, что нужно просто пережить. По этой причине ученики выбирают предметы попроще. Например, одним из самых популярных предметов на ОГЭ является география. Однако на ЕГЭ её сдают всего 3% школьников. Возникает вопрос: есть ли смысл тратить год на углублённое изучение предметов, которые не понадобятся для поступления? На ОГЭ уже нужно выбирать те предметы, который ребенок намеревается сдавать на ЕГЭ.

10 класс

Это лучшее время, что убедиться в правильности своего выбора или успеть найти что-то другое. Этот год не осложнен экзаменами, поэтому у ребёнка есть время пробовать новое. Также 10 класс полезно потратить на то, чтобы подтянуть знания по предметам, которые вы выбрали для ЕГЭ.

11 класс

В 11 классе ситуация сложнее. Здесь времени мало, поэтому определяться надо уже в начале года. Если ситуация совсем критичная, то можно расширить зону поиска и выбирать не профессию, а направление.

Если лучше даются точные науки — направление техническое. Если ребенок ближе к физике, то это инженерные специальности (математика и физика). Если же нравится анализировать данные, то нужно подумать об IT (математика и информатика).

Если ребенок гуманитарий, то открыты международные отношения, политология, юриспруденция, лингвистика (английский язык, обществознание, история). Однако если ученик не имеет ничего против аналитики, то стоит подумать об экономике и менеджменте (обществознание и математика).

Если ученик хочет в науку, то для него актуальны хим, био и физ, не забываем про профиль.

С медициной все логично (химия, биология). Но нужно помнить, что если ближе психология или ветеринария, то вместо химии мы сдаем профиль.

Остаются творческие специальности. Здесь нужны литература и нужно готовится к ДВИ (дополнительное вступительное испытание). Есть еще архитектурно-строительное, тогда вместо литературы нужно писать профиль.

Психолог Джим Рон сказал: «Большинство людей переоценивают то, что могут сделать за год, и недооценивают то, что могут сделать за десять лет». Профориентация — сложный процесс, но если подходить к нему правильно, то он будет интересным и откроет двери к успешной карьере.

Контактная информация:

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close