Олег Сергеев, застенчиво улыбаясь и рассказывая анекдоты, налаживает контакт со зрителем до начала спектакля. Почти извиняясь, говорит, что других актеров, кроме него и Юлии Бакоян, на сцене не предвидится. И вот зритель, умасленный столь почтительным к себе отношением, обращается к действию на сцене. А действия там нет. Это спектакль такой — без действия. Зафиксированные на пленке пьесы Гришковца и проявленные на сцене «Самарской площади» движения мысли и чувств. Кажется, что мыслей у героя много, и они толпятся, перебивая друг друга, но это не так. Мысль одна, просто она очень длинная и касается всего на свете.
Все пять чувств помогают герою ощутить вкус жизни. И он его ощущает. Но кто сказал, что у нее приятный вкус? Гришковец и Сергеев помогают и зрителям ощутить всю полноту жизни, чтобы понять ее полную бессмысленность. И спасения от ощущений бессмысленности бытия и одиночества нет ни в чем, даже в любви. Потому что она редко нас посещает. А если посещает, то без взаимности. Ну а если любовь взаимна, то она быстро проходит.
Герой «Планеты» — как ребенок, который задает много-много вопросов, а хочет знать только одно: кто я? Детям ведь даже не обязательно слышать ответы на свои вопросы, важно задавать их, «прощупывая» таким образом мир вокруг себя. Вот и герой Гришковца использует все свои пять органов чувств и с их помощью хочет понять, кто он — так устойчиво сидящий на поверхности планеты, и нужен ли он ей?
Не понятно только кому — ей? Планете? Или женщине в окне, в жизни которой его нет? Или эта женщина и есть планета? Если мужчина, который может проводить время в полетах над всем миром, большую часть времени посвящает тому, что смотрит в ее окно, значит, она для него или планета, или важнее планеты.
Спектакль благодаря своей мобильности (всего два актера, минимум декораций — окно, стол, стул, стремянка) много гастролировал, в том числе и за рубежом, и сошел со сцены самарского театра только в 2019 году.
Комментарии
0 комментариев