Благородным делом погружения зрителя в мир истории решили заняться самарские художники совместно с краеведческим отделом областной библиотеки. Под руководством главного библиографа СОУНБ Александра Завального его коллеги определили наиболее интересные адреса. А художники постарались не только отобразить здания на холсте, но и рассказать об их прошлом и настоящем.
Кураторы проекта — Дмитрий Мантров и Алексей Колесов. Первый известен своими яркими живописными работами, в частности, выполненными в различных стилях городскими пейзажами. Второй занимается графическим дизайном и оформлением художественных альбомов и книг по краеведению. Поэтому ему как никому другому близка идея необычной выставки в «Новом пространстве» — совмещение изображения и печатного текста.
Самой символичной работой стал, на мой взгляд, небольшой рисунок Андрея Самолинова «Портал самарского времени». На нем старинные ворота давно разрушенного Николаевского монастыря, находящиеся в самом центре сегодняшней Самары. Перед ними стоят экскурсанты, возвышаются современные здания, а за ними в дымке проступают строения прошлых веков. Если приглядеться, под воротами увидишь хитроумный механизм, который, по задумке автора, поможет увидеть наш город в древности.
А вот Ирине Амелиной не нужно особое приспособление, чтобы погрузить зрителя в атмосферу старой Самары. Мастерски выполненная черной тушью графика запечатлела уходящую натуру: самарские дворики с покосившимися сараюшками, деревянными лестницами, ведущими на дощатую веранду, с сиренью и черемухой под небольшими оконцами. Пейзаж оживляют пробирающийся домой кот или усевшаяся на забор ворона. У кого из самарцев с детства не осталось таких воспоминаний? Но и у Ирины, оказывается, есть свой волшебный портал — распахнутое окно когда-то богато украшенного, а сейчас развалившегося купеческого особняка. Работа называется емко и кратко: «Время».
Елена Махова верна однажды выбранному пути. Но и в ее сдержанных, чуть тронутых цветом монотипиях, на которых предстает Самара рабочая — с трубами, рельсами, заводскими цехами, переплетением троллейбусных проводов, чувствуется романтическая нотка, родившаяся в процессе любования никогда не засыпающим родным городом. Пушкинский дом она изобразила таким, каким он был в прошлом, и таким, каким стал в настоящем, но, опять же, на фоне силуэтов работающих башенных кранов. Да, Самара не перестает строиться. Значит, у нее есть будущее!
Комментарии
0 комментариев