На Стара-Загоре строят дополнительные парковки и подъездные карманы

03.06.2020

140

Автор: Алена Семенова

Фотограф: Екатерина Елизарова

На Стара-Загоре строят дополнительные парковки и подъездные карманы

Улица Стара-Загора постепенно преображается на всем ее протяжении.

В прошлом году на участке от Советской Армии до Воронежской комплексно привели в порядок проезжую часть и прилегающие территории. В пешеходной зоне теперь не только асфальт, но и плиточное покрытие. Сегодня работы в этом направлении продолжаются.

Комплексный ремонт улицы Стара-Загоры проходит по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По контракту, к которому приступили в прошлом сезоне, магистраль обновят на пяти километрах. Подрядчик в 2019 году отремонтировал участок в 2,5 километра от Советской Армии до Воронежской. Теперь работы продолжаются до Ташкентской. Их планируется закончить до конца октября.

На Стара-Загоре строят дополнительные парковки и подъездные карманы

На объекте этого года уже провели фрезерование старого дорожного покрытия. Особое внимание уделили благоустройству парковок.

— В этом году планируется отремонтировать три тысячи квадратных метров имеющихся парковочных мест. Также решено обустроить новые. Их в соответствии с требованиями нормативной документации разместят от Воронежской до Ташкентской на тысяче «квадратах», — пояснил директор муниципального бюджетного учреждения «Дорожное хозяйство» Шамиль Халлиулов.

Таким образом автомобилисты «выиграют» 150 дополнительных парковочных мест. Они появятся в местах с оживленной инфраструктурой, где это необходимо прежде всего: возле зон отдыха горожан, социальных учреждений, магазинов, банков. Например, в прошлом году 50 парковочными местами оснастили улицу возле парка имени Юрия Гагарина.

На Стара-Загоре строят дополнительные парковки и подъездные карманы

Также выполняется устройство подъездных карманов для общественного транспорта. Через неделю один из них откроют на остановке «Воронежская» на улице Стара-Загоре, 151а. Ведущий инженер производственно-технического отдела компании-подрядчика ООО «НПФ «XXI век» Александр Нечаев рассказал, что конструкция кармана будет состоять из щебеночного основания, выравнивающего слоя асфальта и высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона сверху.

— Раньше здесь не было обособленного «кармашка». Транспорт останавливался на проезжей части и занимал первую полосу движения, создавая затор. Подъездной карман позволит обеспечить удобный подъезд автобусов и троллейбусов к остановочной площадке и освободить путь другим водителям, — пояснил Нечаев.

Все карманы на улице Стара-Загоре  сделают обособленными для удобства участников дорожного движения. Ими по возможности оборудуют каждую остановку.

— Пассажиры будут заходить в транспорт прямо с пешеходной зоны, что снизит риск дорожно-транспортных происшествий, — уверен представитель подрядчика.

Работы ведутся в дневную и ночную смены. В темное время суток бригады приводят в порядок проезжую часть, чтобы не мешать движению. К укладке нового покрытия на дороге от Воронежской до проспекта Кирова приступят в первой декаде июня.

На Стара-Загоре строят дополнительные парковки и подъездные карманы

В ходе комплексного ремонта производится и уширение проезжей части. В рамках нацпроекта на улице Стара-Загоре в прошлом дорожно-строительном сезоне в трех местах уже устроили дополнительные полосы: для правого поворота – в районе улицы Советской Армии и на Ново-Вокзальной с левой и правой стороны. Сейчас прорабатывается техническая возможность разместить дополнительную полосу и на перекрестке с улицей Георгия Димитрова (для поворота направо). Такие меры позволяют снизить напряженность на самых загруженных перекрестках, минимизировать неудобства для автомобилистов, которые следуют прямо по улице Стара-Загоре, и сделать дорожные условия более комфортными для тех, кому требуется совершить поворот. В целом повышение пропускной способности автодорог является одной из основных задач нацпроекта.

Кроме того, в ходе второго этапа комплексного обновления дорожные рабочие уже полностью справились с ремонтом инженерных коммуникаций (241 штука). Люки смотровых и дождеприемных колодцев после укладки выравнивающего слоя будут подняты на необходимую проектную высоту. Также согласно муниципальному контракту заменят бортовой камень (более 1/3 данного вида работ завершили), приведут в порядок газоны (9801 квадратный метр). Для повышения безопасности дорожного движения установят пешеходные направляющие ограждения (3742 погонных метра), обновят 315 дорожных знаков и нанесут разметку.

Вместе с тем на всем протяжении участка независимо от того, выполнен на отдельных отрезках ремонт или еще нет, организовано летнее содержание – например, вывоз мусора, очистка автомобильной и пешеходной зон как ручным, так и механизированным способом, с задействованием вакуум-подметальных и поливочно-моечных машин. Эти работы организованы в рамках контракта жизненного цикла, впервые внедренного в Самаре в 2019 году. То есть один и тот же подрядчик не только ремонтирует дорожный объект и при необходимости в течение пяти лет устраняет гарантийные дефекты, но и отвечает за всесезонное содержание в течение трех лет. Такой подход стимулирует подрядную организацию максимально ответственно подходить ко всем видам работ. Тогда автодорога и другие обновленные элементы улично-дорожной сети прослужат горожанам дольше.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации