В Самарском художественном музее состоялся конкурс живых картин

Во время карантина в России развернулась онлайн-акция «Изоизоляция» по примеру калифорнийского музея «Гетти».

Тот попросил подписчиков своего сайта прислать в «Твиттере» собственную инсценировку известных полотен. Этой идеей решили воспользоваться и сотрудники Самарского художественного музея.

— В ответ на жалобы наших завсегдатаев, которые пишут о том, что очень соскучились по общению с прекрасным, мы решили объявить конкурс живых картин, — рассказывает заведующая выставочным отделом Арина Забатурина. — Он получил название «Сюжеты нашего музея».

Пример музейщики показали сами. Они «оживили» картину Николая Плеханова «У изгороди», написанную в далекие 1930-е годы. Сотрудницы перевоплотились в румяных советских колхозниц.

Более сложной для интерпретации оказалась трагическая сцена, запечатленная на шедевре Владимира Маковского «К венцу». Невеста прощается с родным домом, с убеленным сединами отцом. Чувствуется, что замуж она выходит за нелюбимого, по расчету. С такой сложной сценической задачей с успехом справились художник-оформитель Владимир Жирнов и наша собеседница Арина.

Забатурина сообщила: сотрудники музея не ожидали, что отклик на необычное предложение будет настолько широким. Сейчас свои интерпретации сюжетов хранящихся в фондах музея картин присылают не только отдельные любители искусства, но и целые семьи. И даже коллективы учебных заведений. Полотно исторического живописца Михаила Пескова «Воззвание Минина к нижегородцам» воссоздали ученики 8Б класса гимназии «Перспектива».

Как раз сюжет из учебника истории. Конечно, на фотографии ребят немного. Однако и костюмы, и общий колорит, и жесты — все напоминает известную картину. А одна из самарских рукодельниц связала из шерсти и сфотографировала композицию на тему пейзажа Василия Поленова «Нил».

Самарский академический театр драмы имени Горького поддержал коллег по искусству. С помощью грима, соответствующих костюмов и реквизита они сделали настоящие копии работ великих русских художников. Актеров также вдохновила жанровая живопись Маковского. Артисты Владимир Морякин и Ирина Чеботаева с блеском воспроизвели его уникальную работу «Перед объяснением». Настоящее сокровище нашего музея повествует о том, как трудно дается молодым людям признание в первой любви. Для того чтобы передать позы, выражение лиц пришедших на свидание студента и гимназистки, нашим современникам пришлось прочувствовать целую бурю эмоций, свойственных героям русской классической литературы. Совсем другого плана полотно того же автора «Засиделись», написанное в 1910 году. Артисты Сергей Маркелов, Сергей Видрашку и Игорь Новиков изображают забавную сцену в трактире, когда два подвыпивших друга в подбитых мехом длинных пальто все не могут прервать увлеченную беседу. А бедный официант в дальнем углу заснул, ожидая, когда господа наконец разойдутся.

Но не только жанровые сцены требуют серьезной актерской работы. Очень похожа на оригинал интерпретация портрета купца Кузнецова работы Василия Перова в исполнении заслуженного артиста Самарской области Владимира Сапрыкина.

Удивительно хороша актриса Ольга Жукова в костюме неизвестной героини портрета, написанного в самом начале ХХ века художником Верой Граве.

— Мы решили продлить наш конкурс до 31 мая, — поясняет Забатурина. — У любителей искусства еще есть время, чтобы выбрать картину из наших фондов, инсценировать сюжет максимально близко к оригиналу и опубликовать на своей странице в соцсетях результат с хештегом #сюжетынашегомузея. Победитель в качестве приза получит экскурсию на двоих. Разумеется, после снятия режима изоляции.

Метки

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close