Два самарских режиссера примут участие в фестивале «Артмиграция»

На всероссийском форуме покажут спектакли «Семью восемь» и «Спички».

Спектакль Самарского академического театра драмы имени Горького «Семью восемь» включен в фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция». Премьера постановки Михаила Лебедева по пьесе Дарьи Слюсаренко состоялась в феврале этого года.

Прежде чем войти в репертуар самарского театра, «Семью восемь» был представлен в качестве эскиза в начале декабря 2019 года на фестивале «Левановка». Это история о неспособности героини найти любовь, об отсутствии веры в себя и главной причине этой эмоциональной инвалидности — деспотичной бабушке.

В специальной программе фестиваля представлен спектакль «Спички» петербургского Театра юных зрителей имени Брянцева в постановке Артема Устинова — режиссера самарских театров «СамАрт» и «Уместный театр».

При благоприятных эпидемиологических условиях «Артмиграция» пройдет в Москве с 14 по 21 сентября на площадках «Боярские Палаты» СТД РФ и театрального центра СТД РФ «На Страстном».


Артем Устинов, режиссер:

— «Спички» — моя вторая работа в петербургском ТЮЗе имени Брянцева. Первая — «Зима, когда я вырос» по современной повести голландского автора Петера ван Гестела о подростках в послевоенном Амстердаме.

«Спички» театру я предложил наряду с другими вариантами, в том числе классикой, но Адольф Шапиро (художественный руководитель ТЮЗа) поддержал идею поставить именно эту пьесу. Ее автор Константин Стешик — один из самых известных драматургов, его сейчас ставят все чаще.

«Спички» впервые я делал в Самаре как эскиз на лаборатории «Место действия» с артистами «СамАрта». Главную роль играл Аркадий Ахметов, сейчас актер театра-студии «Грань». Также были заняты Марина Щетинина, Святослав Альшанов, Александр Сидоров и студентка Ирина Иванова.

Петербургский спектакль почти ничем не похож на ту самарскую работу. Вместе с художником Егором Пшеничным, выпускником Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, мы придумали пространство коридора, тоннеля — мир, где время остановилось. Для себя я определяю жанр как «жизнь в десяти перекурах». Обычно в паузах происходит самое важное.

Я принимал участие в «Артмиграции — детям». Это тоже проект СТД РФ, но другой, посвященный спектаклям для детей и подростков. В 2018 году в афишу вошли две мои работы — «Научи меня летать» ТЮЗа из города Нягань и «Пер Гюнт» «СамАрта».

На мой взгляд, фестивали — это в первую очередь события для театра. Работу актеров обсуждают профессионалы. Происходит очень важный для них момент — интеграция в театральное сообщество. С другой стороны, это всегда стресс. Нужно суметь быстро сориентироваться на местности, приспособить спектакль к чужой сцене, бегло провести репетицию и на следующий день с утра — самолетом домой. В таком режиме, конечно, сложно существовать. И спектакль может выиграть от этого, а может и нет — непредсказуемо. Для меня приглашение на фестиваль — подтверждение интереса к тому, что я делаю. И напоминание о том, что всегда так не будет и надо уметь радоваться тому, что мы сейчас кому-то нужны и интересны.

«Артмиграция» — фестиваль молодой режиссуры. Он начал свою историю осенью 2013 года, когда по инициативе Союза театральных деятелей России впервые в столицу были привезены спектакли начинающих постановщиков, работающих за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

К участию приглашают коллективы из регионов России, в репертуаре которых есть спектакль (премьера должна быть датирована не ранее сезона 2018-2019), поставленный молодым режиссером (возраст до 35 лет), окончившим режиссерский факультет в театральном вузе Москвы или Санкт-Петербурга.

В экспертный совет фестиваля входят известные театральные критики и театроведы: Дмитрий Трубочкин, Павел Руднев, Кристина Матвиенко, Анастасия Паукер, Марина Корчак, Владислава Куприна, Дмитрий Мозговой.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close