МС Сенечка: от 1000 прослушиваний до эфира у Урганта

В самом конце 2017 года на сервисе Soundcloud появился первый альбом молодого исполнителя, скрывшегося за псевдонимом Yung Ferry. Запись не пользуется популярностью даже сейчас — у некоторых треков меньше 1 000 прослушиваний. Но весной и летом 2018 года Yung Ferry, оказавшийся совсем молодым пацаном, выступил на нескольких площадках Самары. И заставил говорить о себе.

Ну что значит «заставил»? Несколько десятков человек из Самары, интересующихся необычной современной музыкой, услышали, похвалили и дружно поудивлялись, откуда у нас такой молодой и такой крутой парень. Сравнивали его стиль с клауд-рэпом, а его самого с американским исполнителем Toro Y Moi. Не сказать что часто, но бывают в наших краях такие явления, исчезающие в никуда. Но этот парень не исчез. Он перестал играть только сложную и слишком экспериментальную музыку, вернулся к своему старому псевдониму, перешел на родной русский язык и выпустил альбом. Это было в апреле 2019-го. Молодого человека зовут Семен Лисейчев, а всей России он стал известен за тот год как МС Сенечка.

На позитиве

Нужно ли объяснять, что сегодня это один из самых популярных исполнителей в стране, первый самарский поп-музыкант, который появился в программе у Ивана Урганта, и Сенечке сейчас 19 лет. Всего? Уже? Но это новая звезда русского хип-хопа, исполнитель, который вернул в
наш рэп добро и позитив.

На мой взгляд, только за это Сенечка достоин похвал. Даже сами рэперы были удивлены: молодой парень, делающий треки про повседневную жизнь, не про захватывающее бытие звезды или гангстера (настоящих или мнимых), набирает популярность. Его альбом «Хип-хоп будни» записан так, как будто сейчас 1998 год и на дворе золотая эра хип-хопа. Но это не ретро и не поза, а настоящая вера в силу стиля. Семен до сих пор много слушает гангста-рэп, и герой его детства — Eazy E.

Культурные корни

Сенечка перебрался из Сызрани несколько лет назад, когда его отец, Владимир Лисейчев, был назначен директором музея имени Алабина. В маленькой Самаре такой факт невозможно утаить. Но в интервью
Семен рассказывает, что его творчество подхлестывалось сложностями в новой школе. И сочинять он начал потому, что сначала Самара была к нему не слишком дружелюбна.

И с одной стороны, Сеня рассказывает, что в рок-группе, или, говоря по-советски, вокально-инструментальном ансамбле, играл когда-то его папа. То есть музыкальная наследственность очевидна. С другой — свой первый трек Сеня создал, послушав песню Feel Good Inc группы Gorillaz. Можно сказать, что это ключ к его творчеству — сочетание постмодернистской всеядности современного хип-хопа и доброй лирической интонации советских ВИА — официального рока 70-х.

Торжествует доброта

«Возвращает в рэп добро, читает о реальной повседневной жизни, рассказывает то, что происходит со всеми» — так обычно описывают поклонники то, что привлекает их в творчестве MC Сенечки.

И правда, в альбоме «Хип-хоп будни» ни одного нецензурного слова, никакой агрессии, никакой дискриминации и злобы. Действительно только будни. Единственная история с насилием — возможное убийство таракана в одноименной песне. Наконец-то появился рэп, который можно смело ставить своей бабушке и не краснеть ни по каким причинам!

После целого года триумфа Сенечка сейчас также карантинит, но уже успел выпустить одну из первых музыкальных композиций про эпидемию — «Вирусный трек». Там Сенечка призывает мыть руки по 45 секунд, не меньше.

Но главный источник доброты в его музыке — это даже не тексты, а очень интересное переосмысление музыкальных стилей, которое происходит в голове у Сенечки и выливается в музыку. Как читает он в совместном треке с группой «Лауд»: «Сегодня под электро, а завтра будет джаз». Синти-поп, классический хип-хоп, джаз, фанк, электро, глитч — музыкальный сплав очень удачно напоминает нам о каком-то общем музыкальном прошлом, состоящем из всех стилей сразу. От ВИА до Gorrilaz.

Всю эту музыку объединяет наша жизнь, в которой она звучит. То есть будни. Для тех, кому 19 лет, — это будни в стиле хип-хоп. Поэтому в том же «Таракане» тембр клавиш кому-то напомнит советские телепередачи, а кому-то безумный серф питерской группы Messer Chups, а Сенечке он напоминает тараканов в его голове. И как-то так выходит, что даже этот образ безумия выглядит добрым и милым.

«В восьмом классе мы с пацанами сидели на уроке истории и решили написать рэп. Трек про гепатит. Накидали простые строчки, я решил: «Приду домой и напишу бит». Скачал FL Studio, сделал простейший бит. Трек у меня до сих пор во «ВКонтакте» есть». Из интервью порталу Flow

 

Волжская волна

МС Сенечка — продолжение очень длинной волжской волны — условного течения в нашей поп-музыке. Его вряд ли можно отнести к року, но есть одна черта, которая делает творчество молодого человека особенно самарским.

Дело в том, что наши современные музыканты всегда добиваются успеха, если начинают играть сложносочиненный, необычный поп. То есть не просто пытаются сочинять популярные песни с запоминающимся припевом, но приходят к такому сочинительству очень длинным экспериментальным путем.

Самара ведь сильна именно поп-музыкой. Никакого самарско-русского рока или джаза, наш город, увы, не народил. А вот про «Братьев Грим» помнят многие. «Руки вверх!» — тоже наш коллектив. А еще есть и «Чизы» с «Бажиндой», которые не взобрались на музыкальный олимп только потому, что его для независимых групп в России нет. Даже самарские экспериментальные коллективы добиваются максимального успеха, когда начинают писать популярную песню, как они ее понимают.

Так же и Сенечка — пишет внешне простые песни, которые не так просты, как кажутся, и опирается не на жажду славы, а на собственное видение мира. И, кстати, свое экспериментальное альтер-эго — Yung Ferry — Семен бросать не собирается. Несмотря на контракт с компанией Sony, он остается независимым артистом. Возможно, этот статус и чувство личной творческой свободы — волжане впитывают его с рождения — помогут МС Сенечке в его буднях и праздниках.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close