Новый четырехвагонный поезд метро выпустят на линию в мае

В электродепо «Кировское» муниципального предприятия «Самарский метрополитен» с подмосковного завода-изготовителя доставили четырехвагонный поезд.

Новинку оплатили из регионального и городского бюджетов.

— До этого момента парк метрополитена состоял из 46 вагонов, — отметил первый заместитель главы города Владимир Василенко. — Согласно технической документации, срок службы большинства из них истекает в 2022 году. Далее их надлежит либо заменить, либо отправить на капитальный ремонт.

Вагоны продиагностировали. Об их состоянии доложили губернатору Самарской области Дмитрию Азарову. Он совместно с региональным министерством транспорта и автомобильных дорог принял решение об обновлении подвижного состава метрополитена.

Как рассказал директор «Самарского метрополитена» Сергей Шамин, новые вагоны созданы на таких же платформах, которые эксплуатируют сейчас, но оборудованы они на гораздо более современном уровне. В частности, значительно улучшилась освещенность, салоны оснащены системой принудительной вентиляции — она отвечает за воздухообмен как во время движения, так и во время остановок. Также увеличили количество поручней. Переговорные устройства для связи пассажиров и машиниста оснащены видеокамерами.

Огромное внимание уделено безопасности пассажиров. Для отделки стен и настила пола использованы износостойкие трудногорючие материалы. Все вагоны оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. Предусмотрена возможность быстрой эвакуации пассажиров. Межвагонные двери разблокируются нажатием кнопки в вагоне машиниста. В старом подвижном составе это можно сделать только вручную. Между новыми вагонами есть переходные площадки и ограждающие устройства, которые не дадут людям упасть. Кроме того, в новом составе имеется дополнительный аварийный выход через кабину машиниста.

В составе есть устройство, фиксирующее параметры движения поезда. Это «черный ящик» наподобие тех, какие имеются в самолетах. В случае необходимости можно посмотреть работу всех систем локомотива.

Новые вагоны будут удобны всем пассажирам, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для перевозки инвалидов-колясочников предусмотрены места со специальными креплениями. Дверные проемы оборудовали системой, предупреждающей зажатие, в том числе дополнительной световой сигнализацией — для людей с ослабленным слухом.

— Схема управления значительно отличается от старой, — сообщил Шамин. — Поэтому в феврале и машинисты, и персонал, который занимается техническим обслуживанием, прошли обучение и стажировку в нижегородском метрополитене, где эксплуатируют такие вагоны.

Сейчас сборкой поезда занимаются прибывшие с завода-изготовителя специалисты.

— Сервисная группа собирает и устанавливает оборудование, после будет диагностика и отладка всех систем, — рассказал представитель завода «Метровагонмаш», начальник отдела ввода в эксплуатацию Алексей Радичкин. — К 31 марта пуско-наладочные работы будут завершены, начнется технологическая обкатка на путях. Далее — обкатка на действующей линии метро.

Оценить, насколько удобен в деле новый состав, самарцы смогут не раньше мая. Поезд рассчитан на работу в течение 31 года, после чего можно рассматривать вопрос о проведении капитального ремонта и увеличении его ресурсов.

На реализацию программы по обновлению и капитальному ремонту подвижного состава метрополитена из областного бюджета выделено более одного миллиарда  рублей. Запланирован капитальный ремонт вагонов, после чего их можно эксплуатировать еще 15 лет.
Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close