Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и «магию» советской мозаики

13.03.2020

372

Автор: Жанна Скокова

Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и "магию" советской мозаики

Он родом из небольшого села Ивашевка в Сызранском районе. Алексей Коньков переехал в Самару, поступил в университет и начал заниматься пиксель-артом. Творчество так сильно захватило художника, что вскоре он бросил учебу и занялся собственными проектами – комиксами про Хвойников, обложками для альбомов и стрит-артом.

Мы решили открыть для публики нового автора и его необычное творчество в эксклюзивном интервью.

Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и "магию" советской мозаики

—  С чего началось твое увлечение пиксельной графикой?

— Я поступил в университет, чтобы заниматься программированием и создавать игры. В этом плане на меня повлиял папа. Он инженер-программист. Отец занимался ремонтом техники и частенько привозил домой компьютеры, чинил, вытаскивал из них много информации, в том числе игры. Долгое время я не воспринимал новые игры и рубился только в старые. Там было что-то типа Тетриса и Супаплекса.

[vrezka color=»#FFFFFF» bgcolor=»#6d90aa» image=»» image_mode=»» bgfixed=»» padding_top=»» padding_bottom=»»]Supaplex (Супаплекс) — компьютерная игра в жанре двухмерный платформер, созданная в 1991 году. Игрок управляет компьютерным вирусом, который находится «внутри» программной части компьютера. Ему необходимо дойти до выхода с текущего уровня.[/vrezka]

А в плане графики влияние оказала мама. Она библиотекарь. У нее я часто находил книги про миниатюры и левшей, которые делали своими руками что-то очень мелкое. Миниатюры и пиксели – это сочетающиеся вещи. Пиксель является единицей в компьютерной графике, а миниатюра – тоже очень маленький объект. Меня этот синтез затянул.

В 2015 году я узнал, что есть целое направление, которое объединяет игры в пиксельной графике.  В это же время начали появляться инди-проекты от игровых студий. Но из этих двух занятий я выбрал рисование. Через год выпустил свой первый пиксельный стикер и начал развиваться. Поучаствовал в конкурсе от проекта «Паразита кусок» — это площадка, которая занимается стикерами в России и делает стикер-буки. Затем я ушел в армию, там не переставал думать о новых проектах. Когда вернулся, не стал продолжать учебу, а посвятил себя творчеству.

—  Расскажи про свои любимые игры?

— Они не очень известные – CaveStory и FlashBack. Последняя игра в жанре платформера с кинематографичными вставками, которая вышла в 1990-х годах. Каждый пиксель на экране выглядел живо. Это на меня повлияло, поэтому я захотел делать не просто пиксельные картинки, а анимацию.

«Пиксель приобрел новое значение, теперь он не только единица измерения»

 

—  У тебя есть художественное образование?

—  Нет. Сейчас планирую пойти на курсы. Я в прошлом году хотел поступить в художественное училище имени Петрова-Водкина. Однако понял, что не смогу совмещать учебу с работой. Я администратор в книжном магазине. Работа помогает мне узнавать про опыт самарских авторов.

Еще много времени уходит на самиздат. Я выпускаю пиксельные комиксы. Сейчас пиксель-арт является отдельным направлением в искусстве. Многие считают, что с XXI века пиксель приобрел новое значение, теперь он не только единица измерения. Пиксель-арт – это искусство ограничений, так как палитра небогатая, а разрешения картинок очень маленькие. Несмотря на это в двух цветах можно создать грандиозную картину.

—  Где ты сейчас живешь? Район влияет на твое восприятие искусства?

— Живу возле метро «Московская». Район приличный. На улице я достаточно часто встречаю интересные работы. Но больше мне нравится старый город и его архитектура, потому что это тоже выдающееся искусство. Жить в Самаре и смотреть на то, что происходит вокруг  — это вдохновение.  Сколько я жил в общежитии, никогда ночами не сидел в комнате. Друзья меня всегда тянули гулять. На улице мы натыкались на стрит-арт и какие-то интересные события.

—  Ты обращаешь внимание на советскую мозаику на домах? Кажется, в чем-то это направление перекликается с твоим творчеством.

— Так и есть. Очень люблю советскую мозаику.  Меня привлекает то, как раньше художники создавали композицию, какие сюжеты и мотивы использовали. Трудящийся человек был в основе всего, советские люди олицетворяли тех, кто много значит в этом мире. В целом сильно вдохновляет то, как в мозаике используют цвета и ограничения. Не могу вспомнить конкретный пример, но каждая работа является сильной. В ближайшее время планирую выехать в Тольятти, чтобы посмотреть там на дома с мозаиками.

— Как твои работы переместились в уличную среду?

— Первую свою пиксельно-мозаичную работу на улице я сделал после встречи с Артом Абстрактовым. Получилось так, что я решил поучаствовать в выставке стикеров, где он выступал организатором. Мы списались и встретились. В тот же день я разместил первую работу около Самарской площади.

Предпосылкой стало еще знакомство с некоторыми ребятами на фестивале комиксов в Тюмени. Они сказали: «Ты хотел бы перенести свои пиксельные работы на улицу? Кажется, это интересно». Мол, этим почти никто не занимается.

Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и "магию" советской мозаики

— Сколько времени занимает создание работы на улице, а сколько – дома?

— На компьютере работа может занимать минут 15-20, на улице – часа полтора. Для того, чтобы создавать работы на улице, нужно сделать эскиз, подобрать плитку, нарисовать модель. Клеить плитку можно по одной штуке или целым макетом. Пока у меня три работы на улице. В этом году собираюсь сделать намного больше.

— Уличные мозаики еще живы?

— Да, живы. Одна из них находится возле моей работы. В обед я выхожу, чтобы проверить – на месте ли она. Боюсь, что могут закрасить или отклеить.

Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и "магию" советской мозаики

«Это мои душевные порывы и то, что я люблю с детства»

 

— Расскажи про хвойников. Кто они, и откуда взялись?

— Хвойники – монстры, которые состоят из ёлок. Они персонажи моего комикса. Они говорят нам о том, что городу нужно больше ёлок, что нужно следить за природой. Хвойники обычно прячутся в лесу и редко выходят к людям. Мой проект несильно известен – я закончил только одну из глав для печатного варианта.

— Твои персонажи будто из аниме.

— Действительно, восточная культура присутствует, так как я смотрю очень много аниме, потому что оно интересно мне с точки зрения искусства. Я вдохновлялся работой Хаяо Миядзаки – автора, который на протяжении многих лет занимается созданием мультфильмов. Его персонажи – это духи леса, которые борются за экологию.

Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и "магию" советской мозаики

— Как тебе работы художника Space Invader? Он тоже использует пиксели и довольно давно.

— Очень круто, что он стал известен благодаря своим работам в плитке. Он клеит в основном только космического захватчика – персонажа игры для автоматов Space Invader. Этот художник стал одним из первых создавать стрит-арт в виде мозаики, вывел таким образом пиксели в свет. Для многих он учитель.

— За каким искусством будущее – в топку холсты, оставляем только диджитал-арт?

— Оба этих варианта должны существовать. Диджитал-арт временный. Можно уничтожить все данные в интернете и ничего не останется. Естественные носители – стена и холст останутся, но их тоже можно уничтожить при желании. За диджитал, конечно, будущее, но традиционный рисунок все равно останется.

Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и "магию" советской мозаики

— Тебе предлагали делать обложки для музыкальных альбомов?

— Делал для зарубежных групп, которые играют чиптюн — это жанр электронной музыки с использованием звукосинтезирующих микросхем или их имитации. Я бы занимался этим чаще, но не предлагают. Мне пришлось самому писать музыканту в Instagram и предлагать пиксельную обложку.

— Твои работы где-то печатали?

— Моя работа была впервые напечатана в комиксе про Пашу Техника. Это альтернативная афиша, которую представили в виде дополнительного фан-арта. Также мою работу в виде музыкальной обложки опубликовали в паблике Димы Сыендука.

[vrezka color=»#FFFFFF» bgcolor=»#6d90aa» image=»» image_mode=»» bgfixed=»» padding_top=»» padding_bottom=»»] Сыендук (Дмитрий Карпов) — популярный видеоблогер, создатель «смешных озвучек» и мультиков, переводчик. Имеет аудиторию около 200 тысяч подписчиков во «Вконтакте» и 5 млн на YouTube.[/vrezka]

— Получал какие-то необычные отзывы о своих артах?

— Когда я отправлял работы в типографию, то часто слышал от работников что-то в стиле: «Зачем вы нам это прислали? Мы такое печатать не будем!» Они считают, что мои работы это картинки в плохом качестве, что они не являются искусством. Люди просто привыкли, что у них печатают что-то сложное.

— У тебя есть мечта, связанная с творчеством?

— Я бы хотел стать книжным иллюстратором. Однако, погружаясь в тематику пикселей и искусства ограничений, я понимаю, что меня больше интересует искусство. Я даже другими глазами смотрю на улицу, вижу стрит-арт, поэтому мечтаю делать чуточку больше, чем просто детские книги. Мне хотелось бы заложить что-то хорошее в подрастающее поколение.

— Кто, по-твоему, самый крутой художник прямо сейчас?

— Выдающимся художником я считаю Пола Робертсона – аниматора, известного своей пиксельной графикой. Он делает анимацию для рекламных роликов «Рика и Морти» и персонажей для Gravity Falls. Его работы очень качественные, являются частью мультфильмов, имеют единый стиль. Для меня он самый крутой в этом плане. Но есть и много других художников. Например, в США выпустили целый сборник «Мастера пиксель-арта», куда попали авторы со всего мира, среди них есть и русские ребята.

Комикс «Мое имя начинается на А»

Художник Алексей Коньков про пиксельный арт и "магию" советской мозаики

Фото из личного архива Алексея Конькова. 

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации