В Самаре открылась выставка художников-шестидесятников и их последователей

08.03.2020

1182

Татьяна Гриднева

Ее привез в наш город известный коллекционер Михаил Алшибая.

В Художественном музее начала работать выставка «Продолжение…». Ее привез в наш город известный коллекционер Михаил Алшибая. Таким образом, самарские искусствоведы продолжают знакомить публику с частными собраниями. И это очень здорово. Ведь иногда в них можно найти такие жемчужины, которых нет ни в одном государственном фонде. И еще: коллекционеры — люди, увлеченные обычно каким-то одним направлением в искусстве. Поэтому знают о нем даже больше подробностей, чем профессионалы. И свои коллекции зачастую они формируют с целью донести до окружающих собственный взгляд на мир творчества. Знаменитый кардиохирург и любитель искусства Алшибая уверен, что место художников-шестидесятников и их последователей — в лучших галереях мира. К сожалению, их имена и картины зачастую мало известны даже в России. А ведь многие из них находятся на уровне высоко ценимых ныне на Западе произведений «актуального искусства» или даже превосходят их по своим художественным качествам. Своей сверхзадачей Алшибая считает воссоздание целого пласта российских произведений живописи и графики, которые незаслуженно забыты.

— Понимаете, для меня 60-е годы — это явление ренессансного масштаба. Конечно, есть 10-15 главных имен эпохи, но в те годы появилось намного больше интересных художников, — говорит он.

vk.com/artmus_samara

По словам коллекционера, самарская экспозиция состоит из нескольких блоков. Среди них и картины наших современников, которые продолжают тенденции, заложенные участниками знаменитой «Бульдозерной выставки». Поэтому и название самарской выставки — «Продолжение…».

В Мраморном зале музея можно полюбоваться и выразительным портретом неизвестной, написанным всего несколькими штрихами гениальным Анатолием Зверевым, и автопортретом молодой художницы Елены Ковылиной, оформленным в форме плаката с оптимистичным названием «Будет лучше…». Посвященная Александру Пушкину композиция корифея русского андеграунда Владимира Немухина соседствует с картиной «Король с Никитской», написанной в 90-х годах Вячеславом Калининым. Оба художника отдают в своих работах дань русскому авангарду 20-х годов.

vk.com/artmus_samara

Сама структура выставки подталкивает к тому, чтобы увидеть, как разные поколения подхватывают и развивают идеи, заложенные еще в эпоху ар нуво. А еще московский коллекционер любит графику, подготовительные этюды и наброски, «почеркушки», сделанные автором для себя, поскольку они, по его словам, часто более свободны, выразительны. И в большей степени раскрывают внутренний мир художника. Ведь он коллекционирует не только предметы искусства, но и память об их создателях, судьбы которых сложились по-разному. Некоторые работы собиратель покупал у наследников за бесценок или буквально доставал с помойки.

— Меня всегда интересовали забытые и недооцененные художники, — говорит Михаил. — Бывало так: мастера никто уже не знает, но когда-то он был вписан в общий контекст андеграунда. Прихожу к его родственникам, и те дают мне папку, а в ней рисунки Шварцмана, Бахчаняна и так далее.

Полюбоваться спасенными коллекционером сокровищами можно до 22 марта. (16+)


Михаил Алшибая, коллекционер:

— Особый акцент в данном проекте я сделал на художниках более современного контекста, которых иногда называют представителями «актуального искусства», в чем-то продолжающих, с моей точки зрения, линию нонконформистов 60 — 70-х годов, так же как нонконформисты в каком-то смысле продолжали линию русского авангарда и западного модернизма

Читайте также:

Культура

Гендер и его значения: о чем выставка «Женский вопрос»

Дискуссии о роли представительниц прекрасного пола не утихают до сих пор

Новости

Театр оперы и балета объявил дополнительные спектакли «Бременских музыкантов»

С 20 декабря по 9 января в Самарском академическом театре оперы и балета проходит «Новогодний марафон»: череда детских мюзиклов, сказочных […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации