Транспорт

В Самаре стало меньше аварийно-опасных участков дорог

На этих 38 участках зафиксировано 171 дорожно-транспортное происшествие с четырьмя погибшими и 244 пострадавшими, что составляет 13% от их общего количества (1 318 случаев). Чаще всего в местах концентрации ДТП автомобили сталкивались друг с другом (107 фактов) и сбивали пешеходов (55). Если сравнивать с 2018 годом, то количество аварийно-опасных участков заметно сократилось. Тогда их было 59.

Перемены работают

Начальник отделения дорожной инспекции ОГИБДД Управления МВД России по Самаре капитан полиции Александр Чугунов рассказал, что Госавтоинспекция изучает причины ДТП, условия, при которых они произошли, и предлагает городской администрации мероприятия, позволяющие снизить аварийность на том или ином участке. В ряде мест требуется установить какие-либо дорожные знаки, нанести разметку, обустроить пешеходные переходы, скорректировать режим работы светофоров, дополнить их секциями для поворотов направо или налево и прочее. На других территориях необходимы более масштабные и затратные работы. Например, строительство тротуаров.

— С каждым годом на обеспечение безопасности движения в Самаре направляют все больше средств. Ликвидировать очаги аварийности удается и благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — отметил Чугунов.

Многие участки, которые считались аварийно-опасными в 2018 году, перестали быть таковыми в 2019-м. Например, из списка ушел перекресток проспекта Кирова и улицы Черемшанской, ранее будто притягивавший аварии. Здесь скорректировали режим работы светофоров.

На улице Мичурина/Московском шоссе, где в 2018-м произошло семь ДТП, нанесли разметку: короткую прерывистую и направляющий островок при повороте. Это упорядочило движение, и аварийность снизилась.

На светофоре на перекрестке улиц Владимирской и Коммунистической левый поворот вывели в отдельную фазу регулирования. Участок перестал быть местом концентрации аварий. В 2018 году в районе улиц Антонова-Овсеенко и Булкина произошло семь аварий с пострадавшими. Снижению количества происшествий в 2019-м способствовали расширение проезжей части и оборудование светофора дополнительными секциями.

Не видят друг друга

11 участков дорог в Самаре — аварийно-опасные по итогам 2018 и 2019 годов. Среди них — сложный перекресток Московского шоссе и улицы Ново-Вокзальной. В 2019 году здесь произошло девять ДТП. Это столкновения, наезды на пешеходов, падение пассажира в общественном транспорте. Причем, как уточнил Чугунов, происшествия зафиксированы в разных точках перекрестка, и их причины различны. ГИБДД предлагает построить разделительную полосу и оборудовать на ней посадочную площадку для пассажиров трамвая, сделать пешеходные ограждения, устроить островок безопасности, который исключит хаотичную парковку на перекрестке. Возможно, эти работы выполнят в текущем году.

Опасным остается и пересечение улицы Ново-Вокзальной и проспекта Карла Маркса. Столкновения происходят по одной схеме из-за ограниченного обзора: авто при левом повороте на проспект не пропускают встречный транспорт. На днях здесь на время скорректировали схему организации движения. Однако она не обеспечивает высокую пропускную способность Ново-Вокзальной со стороны Стара-Загоры. Для безопасного и скоростного пути необходимо строительство дублера проспекта Карла Маркса для съезда на Ново-Вокзальную в направлении Нагорной, чтобы машины могли миновать светофор. Реализация предложения — в планах городской администрации.

Опасные «новички»

В 2019 году появилось 27 новых очагов аварийности. Например, это перекресток проспекта Юных Пионеров и улицы Краснодонской. Здесь нередко водители не видят друг друга и поэтому допускают столкновения. ГИБДД рекомендует обустроить на подъездах к перекрестку искусственные неровности, ограничить скоростной режим, нанести стоп-линии.

Новое опасное место — участок у поста ГИБДД на Южном шоссе. В 2019 году было три столкновения на встречке с тяжелыми последствиями. В них погибли два человека и 10 пострадали. По мнению Госавтоинспекции, здесь нужно убрать колейность проезжей части, а также установить дорожные ограждения, разделяющие транспортные потоки. Возможность выполнения этих мероприятий прорабатывается.

* * *

Но не всегда можно назвать панацеей преобразования на магистралях. Ведь причины происшествий — нарушения правил дорожного движения. Наряды ДПС, профилактическая работа с водителями и пешеходами, установка камер фото- и видеофиксации также влияют на снижение аварийности.

Места концентрации ДТП в 2019 году

• улица Ново-Вокзальная/Московское шоссе (9 ДТП)

• улица Свободы/Средне-Садовая (9)

• проспект Юных Пионеров/улица Краснодонская (8)

• улица Карбышева/Антонова-Овсеенко (8)

• улица Ново-Вокзальная/проспект Карла Маркса (6)

• улица Гагарина/Запорожская (6)

• улица Гагарина/Революционная (6)

• в районе улицы Мира, 6 (6)

• Московское шоссе/улица XXII Партсъезда (5)

• улица Невского/Краснопресненская (5)

• улица Пензенская/Владимирская (5)

• проспект Ленина/улица Осипенко (5)

• улица Авроры/Партизанская (5).

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение