В Самарском драмтеатре показали премьеру моноспектакля Олега Белова «Я верю!»

На самарской сцене уже давно не было ничего столь искреннего, личного и душевного.

Между персонажем и актером нельзя, что называется, и нитку пропустить — они одно целое. Не только потому, что рассказанные истории — часть биографии исполнителя, но и потому, что рассказчик открывает публике свою душу.

Спектакль «Я верю» был создан в прошлом году для бенефиса Олега Белова. Показ получился настолько цельным, что его решили включить в репертуар малой сцены Самарского академического театра драмы. Жанр постановки — story telling — подразумевает рассказ историй из жизни. Сложен он тем, что исполнитель остается один на один с публикой. И захватить ее внимание должен не сатирическим фельетоном или другим художественным произведением, а рассказом о реальных событиях. В случае со спектаклем «Я верю» все слагаемые успеха сошлись в той точке, куда бьет луч прожектора. Во-первых, Олег Белов как никто другой умеет подмечать в повседневности интересные и неординарные явления. Во-вторых, помимо актерского таланта обладает еще и смелостью быть предельно откровенным со зрителем. А в-третьих, автором текста и режиссером выступил талантливый драматург и постановщик Герман Греков, который долгие годы работал в самарском театре.

Олег Белов, Заслуженный артист РФ, народный артист Самарской области

Окончил Санкт — Петербургскую государственную академию театрального искусства в 2010 году. В Самарском академическом театре имени Максима Горького с 1992-го.

Исполнял главные роли в спектаклях «Розенкранц и Гильдернстерн мертвы», «До третьих петухов», «Академия смеха», «Лес», «Полковник Птица», «Невероятные приключения Юли и Наташи» и «Опавшие листья».

Занят в спектаклях «Пришли те, кто пришли» (моноспектакль) и «Странная миссис Сэвидж».

В результате от происходящего на сцене невозможно оторваться. Ироничный и трогательный, смешной и грустный, а порой даже мистический текст захватывает и не отпускает на протяжении всего времени. Кажется, что исполнитель на сцене не один — так органично он изображает реальных людей и персонажей. Артист рассказывает о своей бабушке, о режиссерах, с которыми он работал (Юрий Васильев, Петр Монастырский). И, конечно, о своих друзьях: ушедших (Александр Амелин, Вячеслав Гвоздков) и тех, кто поддерживает его до сих пор (Владимир Сухов, жена — Галина Белова). Ведь «друг — это отправная точка, от которой мы можем нарисовать какое-то представление о себе». Предметов на сцене немного: экран, диван и пианино. Олег Белов увлеченно беседует с изображениями на экране, вступает в дискуссию с музыкой, которая здесь выступает не в качестве фона, а в роли партнера. И, конечно, с аккомпаниатором Мариной Гриценко, которая общается, не говоря ни слова, при помощи только мелодии. Но главный собеседник артиста — зрители.

Название спектакля задает тему всего вечера. «Мы можем строить планы, но точно знать никогда не можем. Поверьте мне. Инсульт не входил в мои планы». О самом страшном событии своей жизни, развернувшем ее на 180 градусов, актер говорит легко и непринужденно, ссылаясь на пушкинское «Со смехом ужас несовместен».

Герман Греков, драматург, актер, театральный режиссер

Работал актером и руководителем литературно — драматургической части в Самарском академическом театре драмы имени Максима Горького. C 2015 года — главный режиссер ростовского «Театра 18+». В Самарском театре драмы поставил спектакли «Вентиль» и «Невероятные приключения Юли и Наташи» по своим пьесам, а также «Тестостерон».

Главная цель спектакля — поделиться опытом преодоления испытаний, показать, что не так все ужасно, если верить в лучшее. Белов щедро посыпает рассказ своими «афоризмами житейской глупости»: «Не все физическое реально. А реально то, что ты любишь». Вместе со зрителями он словно пытается подобрать к решению жизненных вопросов разные ключи. В ход идут и упражнения из актерской школы (изменить отношение к заданному предмету), и библейские сюжеты, и мудрые бабушкины уроки.

Театр исполнитель называет физической потребностью человека:

— Люди ходят в театр для того, чтобы научиться верить.

Белов завершает свой спектакль советом:

— Почаще оглядывайтесь на то, во что вы верите, и вы многое поймете о себе.

Выполняя после выхода из театра это нехитрое упражнение, я поняла, что после слов «Я верю в…» не получается подставить ничего негативного. Выходит, верить можно только во что-то хорошее и светлое. Это стало для меня открытием. Получается, что вера противоположна страху. И важно стараться сохранять ее внутри. Этому важному навыку поможет научиться спектакль Белова.

Идея этого спектакля возникла у Валерия Викторовича Гришко (художественный руководитель театра. — Прим. авт.). Он сказал: «Давай сделаем спектакль о тебе. Такая интересная история. Использовать видео — ты мог бы разговаривать со своими персонажами из спектаклей». Встал вопрос: кто будет писать текст. Нужно, чтобы человек меня хорошо знал, чувствовал, понимал мой внутренний мир. И при этом имел литературный талант. Всеми этими качествами обладает Герман Греков. Олег Белов, заслуженный артист России

 

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close