Представители новой культуры Самары: МС Сенечка, Клаус и Михаил Amanita

13.02.2020

61

Автор: Илья Сульдин

Представители новой культуры Самары: МС Сенечка, Клаус и Михаил Amanita

Как вы думаете, где быстрее всего работают в Самаре разные лифты — социальные и не только?

В культуре. Совсем недавно никому не известный Сеня Лисейчев впервые выступал во дворе Музея модерна, а сейчас он в эфире у Ивана Урганта. Для русского поп-музыканта это высокая степень признания. Многие самарские группы и исполнители стремились попасть в эту студию, но попал 19-летний Сеня. МС Сенечка сейчас — самый популярный культурный экспорт из Самары.

И представляете, он ведь сын директора музея имени Алабина. Фокус в том, что папа, конечно, очень много вложил в сына, но вот только к развитию его карьеры никакого отношения не имеет. Потому что культура, которую представляют отец и сын, вроде бы одна — русская, но в Самаре они существуют параллельно.

И здесь даже нельзя прибегнуть к привычным парам — официальная и неофициальная, государственная и частная, современная и консервативная. Желающие могут продолжать перечисление сколь угодно долго. Увы, описать исчерпывающе, в чем разница этих культур, невозможно.

При этом они перекрещиваются, уживаются друг с другом, отдельные персонажи легко рейдируют туда-обратно, но это разные культуры. И пример с Сенечкой, может, и самый яркий — первый самарский музыкант в гостях на самой популярной передаче, — но не единственный.

Михаил Amanita — самарский, а теперь уже и всемирный художник-татуировщик. В своем искусстве — звезда мировой величины и один из самых влиятельных и известных мастеров России. Это не искусство? Да, такой водораздел тоже можно провести. Были уже в истории, даже в нашей, отечественной, такие «неискусства», как джаз, рок-музыка, абстракционизм… Тоже длинный список, граблей полно — наступать можно до бесконечности.

Представители новой культуры Самары: МС Сенечка, Клаус и Михаил Amanita

Или попробовать разобраться и познакомиться поближе. В Самаре много звезд и знаменитостей, которые вам не известны, хотя сияют ярко. Здесь главное — относиться без предубеждения, ведь у любой медали две стороны.

И, например, официальные, маститые фотографы из объединения при творческом Союзе журналистов вряд ли признают за равного себе какого-нибудь самарского инстаграмера, например арт-группу vreditel_li, которая только в сети и работает.

Но участь наших прекрасных, без преувеличения, самарских фотографов — это 100 человек на открытии и еще 100 случайных посетителей за две недели на выставке в галерее «Новое пространство». А о проекте самарских vreditel_li «Квадратный метр» пишут медиа всей страны. И это заслуженный успех. Смелости и изобретательности ребят можно только позавидовать!

А кто самый популярный самарский художник? Из живых и работающих. Если спросить людей на улице, то, наверное, получится, что Клаус.

Ладно, Клаус — это стрит-артист и для многих консервативных граждан не художник, а вандал. Попробуйте тогда угадать, кто самый титулованный художник. С одной стороны — заслуженных, народных и академиков-орденоносцев очень много и в официальном Союзе художников. Но вот в топ-100 русских художников, который был составлен In Art — крупнейшей базой данных и центром аналитики русского искусства, другие фамилии. Владимир Логутов — на 63-м месте (символично!) среди признанных, Андрей Сяйлев — 75-й среди молодых художников всей страны.

Представители новой культуры Самары: МС Сенечка, Клаус и Михаил Amanita

И ведь нельзя сказать, что эти художники существуют в каком-то совсем уж параллельном культурном пространстве. Сяйлев, например, делал фирменный стиль для «ВолгаФеста» и проекты стрит-арта к Чемпионату мира по футболу, Логутов не раз выставлялся на самых официальных площадках. Хотя вряд ли когда будут их большие выставки в залах Союза художников. Да и в Союз, если бы вдруг такая идея возникла, вряд ли бы взяли. Потому что там — другое искусство, другая культура.

Но туристам, приезжающим в Самару, в равной степени интересен и стрит-арт, сделанный Сяйлевым на центральных улицах, и волжские пейзажи в салоне Союза художников в «Шанхае».

Такая параллельность не является какой-то большой проблемой нашей культуры. Просто она существует. И в этом году, в большом проекте «Самарской газеты» вы, дорогие читатели, познакомитесь с самыми яркими и интересными представителями новой параллельной культуры.

Она заявляет о себе очень громко. И выглядит ярко.

Рискну заявить, что общие очертания самарской культуры в новом десятилетии в большой степени будут определять именно эти люди. Не хотелось бы использовать модное нынче слово «инфлюэнсеры», но наши герои — это люди, которые формируют облик культуры Самары завтрашней.

Некоторых из них вы знаете, но многие наверняка станут для вас открытием. Самарская культура необычайно разнообразна! И, конечно, не ограничивается традиционными направлениями и жанрами.

20-е годы XXI века — это новая эпоха. Тревожная и будоражащая. Эта эпоха принесет не только новые технологии, профессии, навыки, но и новый образ культуры.

Возможно, Самара — это не самый центр изменений, но и недооценивать наш город не надо. Культуру мирового уровня мы регулярно производим. Самара сильна самыми разными проявлениями культурной жизни. И вам, дорогие читатели, предстоит год удивительных открытий. Они совсем рядом и оттого удивительны вдвойне.

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации