Городская средаТранспорт

В Самаре ремонтируют станции метро «Победа» и «Безымянка»

Их обновят к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Как сообщает администрация Самары, на станциях «Победа» и «Безымянка» идет ремонт. Работы ведут во время так называемых технологических окон.

— Работы начинаются в час ночи и завершаются около пяти часов утра — перед подготовкой к рейсам первых электропоездов. Такой график выбран по очевидным причинам: чтобы минимизировать дискомфорт для пассажиров, а также для обеспечения безопасности обслуживающего персонала. Только после снятия напряжения с контактного рельса работников допускают в тоннель для выполнения определенных видов работ, предусмотренных технологическими процессами, — пояснил директор МП «Самарский метрополитен» Сергей Шамин.

На станции метро «Победа» выполнят работы:

  • ремонт деформационных швов — для устранения повреждений в гидроизоляции;
  • косметический ремонт свода станции;
  • приведение в порядок путевого бетона;
  • ремонт лавочек на посадочной платформе;
  • косметический ремонт кассового зала;
  • косметический ремонт подуличных переходов;
  • очистка путевых стен, надписей и масштабных изображений ордена «Победа»;
  • очистка люстр, замена ламп.
  • дополнительное оформление стен у лестничного марша внутри станции (возле памятной таблички, посвященной советским полководцам, награжденным орденом «Победа», появятся их портреты или барельефы – вопрос находится в проработке);
  • украшение входов в подуличные переходы символикой 75-летия Великой Победы (снаружи, на торцах павильонов, выходящих на улицу Победы, появятся тематические аппликации в витражном стиле).
На станции метро «Безымянка» выполнят работы:

  • очистка и полировка мраморных плит мозаики;
  • очистка колонн и стен;
  • косметический ремонт свода станции;
  • косметический ремонт подуличных переходов;
  • косметический ремонт кассового зала.
администрация Самары

Первоочередные работы – это приведение в порядок деформационных швов. На станции «Победа» их три. Гидроизоляция швов необходима для устранения течей.

— В местах нарушения гидроизоляции деформационных швов во время паводка стали проявляться следы протечек воды. На своде станции появились мокрые пятна, а затем отслоилась штукатурка и побелка. Мы решили усилить гидроизоляцию швов. Работа идет методом нагнетания специальных гелевых растворов в конструктивные деформационные швы и за тоннельную отделку, — рассказал начальник службы пути и тоннельных сооружений МП «Самарский метрополитен» Олег Константинов.

По контракту подрядчик должен справиться с этими работами уже к 15 февраля. После этого ремонт продолжат. В частности, планируют устранить недостатки на своде. Там, где в монолитной бетонной кладке есть дефекты, пройдет вскрытие, затем гидроизоляция. После этого локальные участки заделают строительными составами, побелят и покрасят.

— Для работ у нас есть хозяйственные поезда – мотовозы, которые оснащены гидравлической вышкой. С помощью них организуется и подвоз необходимых материалов к станциям и участкам тоннелей. Есть все для поддержания порядка, — отметил старший тоннельный мастер МП  «Самарский метрополитен» Алексей Гареев.

администрация Самары

— Руководители среднего звена отвечают за осмотр сооружений.  На основании результатов осмотра принимается решение о необходимости тех или иных восстановительных мер. На станции «Победа» ранее ремонт выполнялся 3 года назад, при этом каждую весну устраняли последствия протечек. На «Безымянке» ремонт был 4 года назад, а перед этим, к 70-летию Великой Победы, в полном объеме отреставрировали панно – венецианскую мозаику, на которой тогда начали появляться сколы. И в этом году сделаем все возможное для обновления станций, чтобы они были чистыми, аккуратными, выглядели достойно, усиливали праздничное настроение, а пассажиры были довольны, — добавил Сергей Шамин.

С основными работами планируют справиться к 1 Мая. Также к 9 Мая подготовят «Поезд Победы».

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение