Безопасные дорогиТранспорт

В Самаре начался ямочный ремонт дорог

В ночь на вторник, 11 февраля, по такой технологии привели в порядок 100 квадратных метров дороги на улице Физкультурной.

Как сообщает пресс-служба администрации Самары, в нынешнем дорожном сезоне службы благоустройства и подрядчики приступили к аварийно-ямочному ремонту дорог раньше намеченных сроков из-за погодных условий.

Ямочный ремонт можно применять при отрицательных температурах воздуха — от – 10 градусов и выше. Это лишь поддерживающая мера, — в дальнейшем дорожники приступят к комплексному ремонту дорог.

В ночь на вторник, 11 февраля, в порядок приводили локальные участки на улицах Революционной и Мичурина. Кроме того, на улице Физкультурной отремонтировали 100 квадратных метров дороги.

По словам заместителя руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Виктора Ненашева, за февраль и март такие восстановительные работы запланировали на шести тысячах квадратных метров.

— Главная задача ремонтной кампании – обеспечить безопасность дорожного движения, устранить дефекты дорожного полотна, которые напрямую могут на это повлиять. Аварийно-ямочный ремонт выполняется поэтапно, — сказал он.

пресс-служба администрации Самары

Дороги, требующие немедленного ремонта, определялись по согласованию с профильным департаментом, прежде всего, исходя из предписаний надзорных органов — ГИБДД и прокуратуры и обращений жителей города. В перечень объектов ремонта в первую очередь включили участки дорог, которые подверглись наибольшему сезонному разрушению: в процессе эксплуатации — от повышенной нагрузки или из-за погодных условий.

Работы проводят бригады МП «Благоустройство», ООО «Кедр-1», ООО «НПФ «XXI Век». Для производства работ используется литая асфальтобетонная смесь. Сейчас из семи имеющихся задействуют пять кохерных установок. Такие спецмашины необходимы для доставки к месту проведения работ строительной смеси, для обеспечения постоянного режима перемешивания, а также для поддержания до начала укладки температуры литого асфальтобетона — 210-215 градусов.

пресс-служба администрации Самары

Как рассказал представитель подрядчика Даниил Степанов, установка работает по принципу термоса.

— Так как температура литой смеси превышает температуру стандартной асфальтобетонной смеси, это позволяет работать при минусовой температуре воздуха. В ночную смену, когда на дорогах нет интенсивного движения, выполняется основной объем работ, а в дневную смену идут подготовительные мероприятия, — пояснил он.

Сначала дорожные службы расчищают проезжую часть. Далее участок с ямой или другим повреждением размечают и обрубают по контуру. Для этого трактора оборудованы малой фрезой. Также можно использовать отбойные молотки с пневматикой или гидравликой. После того, как задана необходимая геометрия, приступают к очистке самой «карты». Для этого используют специальное щеточное оборудование и/или компрессор – он служит для продувания ямы, чтобы полностью очистить ее от остатков старого асфальтобетона, щебня. И только на следующем этапе укладывают литой асфальтобетон. Поскольку температура его достаточно высокая, при укладке вода быстро выпаривается, а сам асфальт просушивается.

пресс-служба администрации Самары

Для ремонта литым асфальтобетоном дорожные катки не применяются. Затвердевая, материал обретает нужную прочность.

В связи с многочисленными обращениями автомобилистов в нынешнем дорожном сезоне планируют отремонтировать путепровод «Смышляевский» по Аэропортовскому. Пока же ямы там заделали холодным асфальтобетоном.

При наступлении постоянных положительных температур в Самаре приступят к основным видам ремонта – малыми и большими «картами», затем – к комплексному, в том числе по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Фото обложки: пресс-служба администрации Самары


Какие дороги отремонтируют в Самаре в 2020 году


Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение