КультураСобытия

В Самаре пройдет театральный фестиваль. Программа

Труппы из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска и Брянска представят свои спектакли.

В апреле в Самаре пройдет фестиваль «Волжские театральные сезоны». Стала известна программа показов на площадке академического театра драмы имени Горького.

Труппы из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска и Брянска представят здесь свои спектакли по произведениям Толстого, Булгакова, Вампилова, Моэма и других классиков мировой литературы.

24 АПРЕЛЯ, в пятницу, московский театр «Сфера» покажет сценическую версию пьесы «Кабала святош» (16+). Это одно из двух произведений Михаила Булгакова о великом драматурге и актере Жане-Батисте Мольере. Любовь комедиографа и юной актрисы Арманды Бежар оказывается в центре дворцовой интриги. В руках короля-солнца Людовика и тайного масонского общества во главе с Епископом — судьба Мольера, его театра и актерской труппы.

Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли — народный артист России Александр Коршунов:

— В основе спектакля — конфликт людей, которые живут по законам чувства, сердца, души, таланта, и людей, которые живут по законам политики, порядка, разума.

25 АПРЕЛЯ, в субботу, Центральный академический театр Российской армии покажет спектакль «Барабанщица» (16+). Он повествует не просто о военном подвиге, а об утраченных сегодня понятиях высокой нравственности. Режиссер Борис Морозов обратился к спектаклю «Барабанщица», первая премьера которого состоялась 29 января 1959 года на сцене Театра Армии. Его показали более 700 раз. Нынешняя постановка наполнена новыми интонациями. Здесь тонкой нитью проходят библейские мотивы, обращение к поэзии Великой Отечественной войны.

…1943 год. Маленький городок освобожден от фашистов, но еще вовсю идет война. Девушка Нила Снижко работает дворником. В городе она окружена стеной ненависти — на ней клеймо фашистской пособницы, предательницы Родины. Ведь во время оккупации она работала переводчицей в гестапо. Им всем невдомек, каково это — быть подпольщицей, работать в тылу врага по спецзаданию, служить фашистам. Нельзя открыться даже сейчас — немцы оставили в городе своих шпионов и пособников. Мужественная девушка остается бойцом невидимого фронта, получив задание выявить вражеских агентов среди своих.

27 АПРЕЛЯ, в понедельник, Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит свою версию комедии Александра Вампилова «Прощание в июне» (16+). Одну из первых больших драматургических проб автор писал на протяжении нескольких лет, дорабатывая сюжет, характеры, детали и даже название. Сегодня известно не менее семи вариантов пьесы. Спектакль иркутского театра представляет собой соединение нескольких из них.

В 20 с небольшим лет амбиции и талант, ощущение силы, молодости опьяняют. Но реальность с ее требованиями и тягостными обязательствами в любой момент может выхватить из романтического мира, в котором ты существовал прежде. Спектакль «Прощание в июне» рассказывает как раз о такой поре в жизни студенческой молодежи. В светлой, лирической комедии есть и мечта, и циничная действительность, которые неожиданно приводят к сделке с совестью.

28 АПРЕЛЯ, во вторник, самарский театр покажет спектакль Михаила Лебедева «Вот так и живем…» (16+) по мотивам рассказов Василия Шукшина. Сюжеты и герои этой постановки просты и понятны, но одновременно глубоки и многогранны. Тема отношений между мужчиной и женщиной, мужем и женой всегда будет актуальной и волнующей.

29 АПРЕЛЯ, в среду, Брянский театр драмы представит спектакль «Кириллин день» (12+) — сцены из трагедии Алексея Толстого «Смерть Иоанна Грозного».

Одна из самых известных пьес знаменитого писателя всегда была поводом для высказывания на тему «государство и власть», «правитель и народ», «тиран и жертва». Режиссер Анатолий Слюсаренко отмечает, что ему, как и автору, интересна не летопись в театре, а правда художника:

— О чем мечтает царь Иоанн? Он прекрасно понимает, что власть не дает свободы, она требует жертвы.

30 АПРЕЛЯ, в четверг, Санкт-Петербургский молодежный театр на Фонтанке покажет спектакль «Верная жена» (16+) по пьесе Сомерсета Моэма.

История, казалось бы, как мир стара. Жена узнает об измене мужа со своей лучшей подругой. Но не устраивает сцен и не уличает никого в преступлении. Она мила и добродушна со всеми, пресекает всякого, кто хочет сказать ей правду, открыть глаза на обман. Однако это странное, казалось бы, поведение продиктовано не чем иным, как поиском ответов на более серьезные вопросы, чем «как он смел?!». Она пытается понять, когда и по какой причине стала возможна измена; когда и почему ушла любовь, а верность обратилась в условность, которой можно пренебречь; почему все, что было так искренне и важно, вдруг стало необязательным.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение