В Самаре за прошлый год произошло 77 ДТП с участием автобусов

30.01.2020

33

Автор: Лариса Дядякина

Фотограф: Владимир Пермяков

В Самаре за прошлый год произошло 77 ДТП с участием автобусов

Травмы получили 96 человек, четверо погибли.

Одно из ДТП произошло 30 декабря на улице Урицкого. Под колеса автобуса маршрута №56 попала пожилая женщина, которая пересекала дорогу вне пешеходного перехода. Скончалась на месте.

Причины нарушений

По вине водителей автобусов в 2019 году зафиксировано 37 ДТП, что на два факта меньше, чем в 2018-м. В этих происшествиях пострадали 56 человек, погибших нет. Рост количества подобных случаев наблюдается в Кировском и Самарском районах.

Столкновение, наезд на пешехода, на стоящее транспортное средство, падение пассажиров — самые распространенные виды ДТП, которые допускают водители автобусов. Основные причины аварий — нарушение правил пересечения пешеходных переходов, несоответствие скорости конкретным условиям. В 2019 году 12 таких ДТП совершили водители ООО «СамараАвтоГаз». Предприятие обслуживает большую часть муниципальных маршрутов. Остальные на счету других коммерческих организаций, работающих на регулярных перевозках пассажиров, в том числе по заказу. Например, два происшествия допущены водителями одного из самарских санаториев, которые доставляли людей вахтовым методом.

В Самаре за прошлый год произошло 77 ДТП с участием автобусов

Как рассказал начальник отделения технического надзора ОГИБДД Управления МВД России по Самаре майор полиции Мурат Султангалиев, в 2019 году личный состав Госавтоинспекции выявил 10 612 нарушений со стороны водителей автобусов. Сотрудники ГИБДД проводили скрытые проверки. Следовали за автобусами на машинах и фиксировали нарушения, которые допускали водители. Чаще всего они перевозили больше пассажиров, чем предусмотрено заводом-изготовителем, не включали поворотники, проезжали на красный сигнал светофора, высаживали людей вне остановочных пунктов, разговаривали по телефону без «хэндс-фри». Зафиксировано и 57 фактов выпуска на линию транспорта в неудовлетворительном техническом состоянии (неисправные рулевое управление, тормозная система).

Ни подъехать, ни отъехать

Недавно на базе ООО «СамараАвтоГаз» сотрудники городской Госавтоинспекции встретились с водителями и кондукторами автобусов и рассказали о ситуации по аварийности за прошлый год. Также они обсудили вопросы организации дорожного движения в областной столице.

Водители автобусов жаловались: на некоторых улицах они не могут заехать в «карманы» у остановочных павильонов, поскольку те заняты другими автомобилями, часто такси. А ведь последним правилами запрещено там парковаться. К примеру, подобные ситуации на Московском шоссе на остановке «Телецентр», на улице Аэродромной у «Аврора Молл», на улице Стара-Загора на остановке «Ново-Вокзальная». В итоге автобусы высаживают пассажиров с первых рядов проезжей части. Нередко транспорт не помещается в таком кармане, и люди, выходя из салона, упираются в пешеходные ограждения.

Султангалиев посоветовал водителям фотографировать и снимать видео — фиксировать подобные факты и отправлять обращения на официальный сайт ГИБДД. Чтобы привлечь к административной ответственности того, кто занимает площадки у остановок, должен быть виден номер автомобиля нарушителя. Водители трамваев давно присылают в Госавтоинспекцию фотографии машин, которые едут по путям и создают помехи в движении электрического транспорта.

В Самаре за прошлый год произошло 77 ДТП с участием автобусов

Еще одна проблема. Порой автобусы по несколько минут отъезжают от остановок, чтобы влиться в поток и продолжить движение по маршруту. Причина — водители прочих машин не соблюдают пункт 18.3 ПДД и не уступают дорогу общественному транспорту. В Госавтоинспекции обещали в ближайшее время провести рейды, чтобы дисциплинировать автомобилистов.

Также водители автобусов отметили: им очень нужны полосы, выделенные для движения общественного транспорта.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации