Автор ледяных скульптур на площади Куйбышева: «Если нужно изобразить людей, иностранцы приглашают русских»

В Самару доставили 200 блоков льда. Их разместили на площади Куйбышева. Ледяные скульптуры украсят главное место новогодних гуляний после того, как над ними «поколдуют» ребята из творческой группы «Антураж».

Мы встретились и поговорили со скульптором из Екатеринбурга Павлом Соловьевым о том, откуда берут лед для скульптур, как на них зарабатывают в Европе, и насколько это искусство популярно в России.

— Павел, откуда взяли лед для скульптур в этом году?

— Блоки привезли из Тюмени. В местном озере очень чистая вода, поэтому лед получается такой прозрачный.

Каждый ледяной блок — один метр в длину, 50 сантиметров в ширину. Его толщина — 25 сантиметров.

— Что будете делать из блоков?

— Это работы в традиционном новогоднем стиле. Мы уже начали вырезать снежинки и узоры с помощью трафаретов.

— Что будет, если наступит оттепель?

— В теплую погоду рисунок может замылиться, стать менее заметным и нечетким. Сами блоки могут простоять до марта.

— Напомни, какие ваши скульптуры были в прошлом году на площади Куйбышева?

— Мы также строили ограждения вокруг елочек, а еще возле бассейна ЦСКА на набережной размещали четыре панно, ледяной трон, Деда Мороза и Снегурочку. Возможно, в этом году будет еще один дополнительный объект, а не только ограждения.

— В других странах лед также добывают в озерах?

— В Европе немного другой подход. Например, в странах, где зимой теплее, нельзя найти лед на открытых пространствах. Там строят специальные холодильники, в которых намораживают лед. Он получается идеально ровный. Затраты на это, конечно другие.

— Пресную воду забирают из озера – это не вредит экологии водоема?

— Я интересовался этим вопросом у тех, кто добывает лед. Они говорят, что ничего страшного не произойдет, потому что у озера есть притоки. Можно лишь случайно взять лед с рыбкой.

— Часто попадается замороженная живность?

— Мне такие блоки пока еще не встречались. Бывает, попадаются водоросли, цветочки или другие растения.

— Вы специализируетесь только на ледяных скульптурах?

— Мы занимаемся всем. Можем создавать объекты из песка, металла и снега. По образованию я ювелир, поэтому, когда сезон заканчивается, я сижу и рисую 3D-модели колец и сережек.

— Ты помнишь, с чего все начиналось?

— Примерно семь лет мы уже занимаемся ледяными скульптурами. Сначала друзья брали меня на подработки. Самый первый объект у меня был – ледяная копилка. Как-то друзья делали трехметровую змею, а я пришел в качестве подмастерья. Ребята сказали: «А сделай копилку! Денег заплатим». Дали пилу и стамеску. Сначала было страшно и непривычно, но потом я втянулся.

— Часто ли в России проходят фестивали ледяных скульптур?

— В Перми уже не первый год организуют подобный фестиваль. Несколько лет назад мы занимали там призовые места. Также мероприятия проводят в Екатеринбурге и Ижевске. Это набирает популярность, но не так быстро, как хотелось бы. Просто зимой холодно, поэтому люди не могут находиться долго на улице. Они приходят посмотреть на пять минут и убегают домой. В этом вся проблема. В Европе, например, люди готовы платить за подобное искусство, то есть проводить фестивали на коммерческой основе. А у нас это несильно развито – люди не понимают и не хотят.

— Где вы были в Европе?

— В прошлом году всей командой мы ездили в Латвию. Там мы делали в первый день индивидуальную скульптуру из блока, а потом еще три дня занимались групповой работой.  В этом году товарищ вернулся из Германии.

— Сильно ли отличается уровень мастерства местных скульпторов от иностранных?

— Если нужно изобразить анатомию и людей, то приглашают русских. Потому что большая часть современного европейского искусства – это абстракция. Иностранцы могут изображать кубики и треугольники, но не создадут лицо или пропорции человеческого тела. Наши ребята в топе. Там и цены на подобную работу совершенно другие, поэтому многие уезжают.

— Как думаешь, абстракция в ледяных скульптурах скоро придет в Россию? Возможно ли такое вообще?

— Я не фанат этого движения. Но нужно воспитывать зрителя. Беда наших людей в том, что они могут критиковать даже тогда, когда сами ничего не умеют. Если основная масса людей будет втягиваться в эту культуру, то возникнут спрос и предложение.

Около «Самара Арены» откроют новогоднюю «олимпийскую деревню»

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close