Стоимость проезда в общественном транспорте предлагают поднять и «заморозить»

04.12.2019

182

Автор: Ксения Ястребова

В Самаре трамвай №5 пустят до «Самара Арены»

При безналичной оплате цена составит 29 рублей за одну поездку.

Как сообщает администрация Самары, эксперты вместе с общественниками рассмотрели вопрос об индексации стоимости проезда в общественном транспорте.

В 2020 году предложили повысить тариф на 3,6%, то есть на 1 рубль. Таким образом, проезд составит 29 рублей за одну поездку — при безналичной оплате. При покупке билета наличными планируют повысить стоимость до 32 рублей. Этой услугой чаще пользуются пассажиры, которые ездят нечасто, или гости города.

По словам первого заместителя главы Самары Владимира Василенко, при индексации тарифы на проезд в городском общественном транспорте «заморозят» на два года.

— Минимальное повышение на 3,6% за такой большой период — это достижение нашего города, и при этом это стимулирование перехода на безналичный расчет. А это не только улучшает работу всей банковской структуры, но и помогает уйти от коррупции и быстрее обслуживать пассажиров, — считает председатель Общественной палаты Самары Сергей Семченко.

Безлимитная карта может подорожать на те же 3,6%. Тогда ее стоимость составит 1865 рублей. Постоянным пассажирам удобнее совершать неограниченное количество поездок в течение месяца. И чем больше поездок в месяц, тем дешевле стоит одна. Так, при 90 поездках в месяц одна обойдется в 20 рублей 70 копеек.

На один рубль планируют увеличить стоимость поездки по карте школьника («безлимитка» подорожает на те же 7%).  По студенческой карте проезд будет обходиться в 16 рублей (увеличение – на 1 рубль 40 копеек), по «безлимиту» — 800 рублей. Вместе с тем власти нацелены сохранить тарифы на 20 и 40 поездок.

— Я считаю, что те предложения, которые администрация города вынесла на обсуждение, экономически обоснованы. Грамотный подход по разделению на безналичный и наличный расчет дает каждому гражданину право выбора. Важно также, что стоимость социальной карты не повышается, — прокомментировал заместитель председателя Общественной палаты Самары Алексей Чигенев.

— Использование банковских и транспортных карт позволит снизить расходы на инкассацию, ускорить процесс обилечивания пассажиров и в целом сделать процесс оплаты более удобным, — отметил руководитель городского департамента транспорта Сергей Маркин.

Во время обсуждения прозвучали инициативы относительно поддержки социально незащищенных слоев населения.

— Сейчас на проработку взят вопрос о возможности в заявительном порядке многодетным семьям получить специальную адресную транспортную карту,. Она позволит передвигаться бесплатно и совершать при этом неограниченное количество поездок, — рассказал председатель думы Самары Алексей Дегтев.

Подчеркнем, что изменение стоимости проезда для обладателей социальных карт не рассматривают. Такая «сезонка» все так же будет обходиться в 270 рублей. Социальными картами пользуются 39% пассажиров – это пенсионеры и другие льготники.

После обсуждения с представителями общественности тему индексации стоимости проезда рассмотрят на городской тарифной комиссии.

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]В рамках развития системы городского транспорта в ближайшее время планируется:

• закупить 152 трамвая, 100 автобусов, 72 троллейбуса, 40 электробусов.

• до 2023 года закупить 22 вагона метро (первый поезд прибудет в Самару уже летом 2020 года) и капитально отремонтировать еще 24;

• сформировать транспортно-пересадочные узлы у стадиона «Самара Арена» и вблизи железнодорожной станции «Пятилетка»;

• построить «левый поворот» трамвайных путей с Ново-Вокзальной на Ставропольскую.

• запустить троллейбусную линию на Куйбышева от Пионерской до Комсомольской, далее на Комсомольской до Чапаевской и затем по Фрунзенскому мосту. [/box]

Читайте также:

Комментарии

1 комментарий

андрон

повышение платы за проезд не обосновано.
Что касается проездной карты, то она принимается далеко не во всех автобусах и маршрутках. Так что говорить о том, что наличными расплачиваются лишь приезжие, не верно.
А карты не везде принимают потому, что коррупция. Так называемые «коммерческие» автобусы платят чиновникам или «крыше», но никаких налогов. Им карты не нужны.

04.12.2019 в 23:24

Комментарий появится после модерации