Транспорт

Доходы от платных парковок в Самаре направят на развитие общественного транспорта

Во вторник, 3 декабря, в центре организации дорожного движения прошло заседание городской комиссии по вопросам создания и использования платных стоянок.

Как сообщает администрация Самары, члены комиссии единогласно утвердили перечень мест для размещения платных парковок. Всего таких участков — 6867. В основном платные стоянки будут в Самарском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах.

Их создание позволит снизить нагрузку на дорожную сеть и повысить привлекательность общественного транспорта. При этом автомобилисты смогут заранее планировать места стоянки машин. А жители, оставляющие авто в своих дворах, не будут испытывать трудности при выезде. Например, когда чей-то автомобиль перекрыл проезд из-за отсутствия парковки.

— Сейчас нагрузка на улично-дорожную сеть значительная, потому что в городе, особенно в исторической части, большое количество автомобилей. Необходимость снижения нагрузки становится крайне актуальной еще и потому, что скоро запустят движение по Фрунзенскому мосту. Увеличится трафик, который будет проходить именно по центру. В то же время количество парковочных мест здесь ограничено, а востребованность в них стоит остро. И если не принимать меры, город не сможет развиваться инфраструктурно, — подчеркнул руководитель департамента транспорта администрации Самары Сергей Маркин.

Утвержденный комиссией перечень впоследствии  выставят на концессию. Концессионера определят во время торгов. Он должен будет оборудовать и содержать парковки, следить за их использованием. Также концессионер должен будет создать все необходимые электронные программы, удобные горожанам, а также колл-центр и другую инфраструктуру. Средства, которые концессионер будет отчислять в городской бюджет, определит соглашение.

Поступающие деньги — штрафы и средства от концессионера – планируют вкладывать в развитие общественного транспорта. Например, приобретать новые машины. Предполагается, что городскую казну будут пополнять около 50 миллионов рублей ежегодно.

— Создание платных парковок – это направление, которое успешно развивается в городах-миллионниках. Чтобы наш город был привлекательным и комфортным, нужно и дальше идти по данному пути. Причем цены на парковки у нас будут одними из самых низких по сравнению, например, с Казанью и Нижним Новгородом, не говоря уже о столице. Предусмотрены специальные коэффициенты. Все будет зависеть от загруженности улично-дорожной сети, от адреса места, где разместится парковка. Где-то будет 30 рублей в час, где-то выше. Но в целом стоимость парковки будет ниже, чем в других больших городах, где эта модель уже работает, — пояснил Сергей Маркин. — Проработаем и возможность резидентных разрешений, чтобы человек, живущий в конкретном месте, мог пользоваться правом парковки на льготных условиях. Также, возможно, будут абонементы с учетом пролонгированного использования парковки в течение суток.

Также будут дорабатывать концепцию относительно парковок возле больниц, школ, детских садов, других социальных учреждений. Особое внимание уделят местам для инвалидов.

Это не последнее заседание комиссии. Если ее члены решат, что на той или иной улице платная парковка нецелесообразна, ее удалят из утвержденного перечня. Пиком создания таких стоянок должно стать лето 2020 года. К этому времени  будут приняты все необходимые законодательные изменения.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение