В Самарском театре оперы и балета покажут «Бал-маскарад»

25.11.2019

49

Автор: Ирина Кириллова

Фотограф: Владимир Пермяков

В Самарском театре оперы и балета покажут «Бал-маскарад»

Едва успел завершиться фестиваль имени Шелест, Самарский академический театр оперы и балета поспешил вновь пообщаться с журналистами.

И рассказать о дальнейших планах на год. Кроме того, поводом для встречи стало и знакомство с новым руководством труппы. С началом театрального сезона произошло много кадровых перемен. Генеральным директором назначен Сергей Филиппов, главный дирижер Евгений Хохлов стал художественным руководителем, новым главным хормейстером — Максим Пожидаев, заведующим балетом — Алексей Семенов, педагог-репетитор Валерий Коньков получил должность управляющего творческим цехом (балет). Почти все они в свое время переехали в Самару из Санкт-Петербурга.

Семенов сообщил, что его привели в наш театр амбиции. И что самарская балетная труппа имеет шансы стать конкурентоспособной на столичном уровне. Пожидаев подчеркнул, что оперный хор должен быть не только дополнением к солистам, но и самостоятельной творческой единицей. В будущем у театра появится своя капелла. Обновленный хор продемонстрирует возможности на премьере кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана» на малой сцене в январе. Коньков рассказал о скорой премьере балета «Наяда и рыбак».

— Репертуарная политика должна строиться таким образом, чтобы театр мог выйти к людям, — отметил Филиппов. — Планируются гастроли нашей труппы по городам области, причем не только крупным, вроде Тольятти или Сызрани, но и по населенным пунктам поменьше. Также в планах театра — задействовать в полной мере малую сцену.

Хохлов рассказал о грядущих премьерах: опере «Бал-маскарад» в апреле 2020 года и балете «Ленинградская симфония», который ставился в Куйбышевском театре в честь 40-летия Победы, его новая версия будет выпущена в феврале.

Он также анонсировал гастроли в Санкт-Петербурге. 21 и 22 ноября самарская труппа покажет спектакль Юрия Смекалова «Три маски короля» (12+) на Новой сцене Мариинского театра. Мировая премьера этого балета-притчи состоялась в САТОБ в феврале этого года. Автор идеи — петербургский меценат, писатель, художник Вячеслав Заренков. В постановке сочетаются классическая и современная хореографическая лексика, звук живого симфонического оркестра и цифровые саунд-эффекты.

Кроме того, худрук театра напомнил о спектакле «Флория Тоска» (16+) со звездой европейской сцены Евгенией Муравьевой. Его можно будет увидеть в это воскресенье. Муравьева — выпускница академии молодых оперных певцов Мариинского театра, приглашенная солистка Большого и Мариинского театров. В 2017 году триумфально дебютировала на самом престижном оперном фестивале мира — Зальцбургском.

Премьера «Наяда и рыбак» (12+)
20 и 21 декабря
Композитор — Цезарь Пуни
Либретто Уильяма Грива и Жюля Перро в редакции Юрия Бурлаки

В 1843 году на сцене Лондонского Королевского театра впервые появилась постановка под названием «Ундина, или Наяда» балетмейстера Перро на музыку Пуни. Это сотрудничество выдающегося хореографа и генуэзского композитора подарило миру более 30 романтических балетов. В основу сюжета «Ундины» легла сказочная история о любви обитательницы морского царства Наяды к человеку — простому рыбаку Маттео. Тот сопротивляется ее чарам, поскольку у него есть невеста Джианнина.

Российская премьера «Ундины» состоялась в 1851 году под названием «Наяда и рыбак». В 1892-м Мариус Петипа поставил собственную версию этого балета. Либретто осталось прежним, а танцы стали другими. В 1903-м хореография меняется снова. И на этот раз ее создает, воспроизводя пантомимы Петипа, его помощник, внук Пуни Александр Ширяев. После возобновления этой версии в 1921 году романтический балет на долгие годы ушел из репертуара театров. И только в 1981-м балетмейстер и педагог Петр Гусев, видевший постановку Ширяева, по памяти восстанавливает сюиту из этого спектакля. Представляет ее на сцене ленинградского МАЛЕГОТа (ныне Михайловский театр). Из изначальных шести картин трехактного произведения, изобилующего пантомимными сценами и изощренными эффектами, Гусев восстановил лишь танцевальную сюиту с сильно видоизмененным сюжетом.

В Самару этот редкий балет приходит также в виде сюиты, состоящей из трех картин. Балетмейстер-постановщик Юрия Бурлака создал свою редакцию оригинального либретто Грива и Перро и хореографии Ширяева. Также его авторству принадлежит новая музыкальная драматургия. В этой постановке на сцену впервые начнет возвращаться сценическая машинерия, которой восхищались зрители XIX века.

Балетмейстер-постановщик — Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик — Андрей Данилов
Художник-постановщик — Андрей Войтенко
Художник по костюмам — Татьяна Ногинова
Художник по свету — Александр Наумов.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации