Культура

В галерее «Вавилон» открылась выставка крымского живописца Игоря Шипилина

Она носит название «Жизнь у моря».

Несколько десятков картин, входящих в экспозицию, рассказывают нам о разных уголках полуострова. Но в любом случае, будь на переднем плане рыбачья мазанка, ворота древнего города или окно современной городской квартиры, за ними — волнующееся, ласковое или штормящее Черное море. А как же иначе! Ведь всю свою жизнь автор работ прожил в Крыму. Ему не раз представлялась возможность остаться в Санкт — Петербурге, когда был вольнослушателем на факультете книжной графики в институте имени Репина, или в Москве, когда учился в полиграфическом институте. Но он всегда возвращался к любимому Черному морю.

— Я окончил художественную школу в Севастополе, затем начал работать художником-оформителем на заводе, — рассказывает Шипилин. — Стал подрабатывать дизайнером в рекламном бюро. А когда начались 90-е годы и можно было открыто продавать свои произведения, то вышел вместе с севастопольскими коллегами на бульвар — торговать акварельками. Ими заинтересовались приехавшие на каникулы студенты из «Репинки» и позвали к себе в гости. Так я оказался слушателем в знаменитом институте живописи, скульптуры и архитектуры.

Акварели именитый художник пишет до сих пор. Они у него удивительные, их нужно рассматривать под микроскопом. Представьте: начерченный тушью и подцвеченный акварельными красками краб. А если приглядишься, то поймешь, что он состоит из рыб, шхун, волн, солнц и прочей морской романтики. Шипилин и его коллега Александр Кропко в 2001 году даже организовали «Лигу акварелистов Крыма».

Художник жалуется, что в последнее время рисовать миниатюры, потеряв юношескую остроту зрения, стало не очень удобно: нужна лупа. А вот натюрморты и пейзажи на холсте стали совершенно особенными. Появился собственный почерк. С 2015 года Игорь — председатель Творческого объединения южнорусских художников.

— Дизайн научил меня строго выверять композицию, чтобы ни убавить, ни прибавить. Чтобы каждый ее элемент был на своем месте, — говорит художник. — А акварель научила внимательности к деталям, цвету, фантазированию. Конечно, я постоянно участвую в пленэрах. И даже стал одним из основателей традиционных Севастопольских встреч художников. Однако сейчас почти всегда заканчиваю начатый на природе мотив в мастерской. Стараюсь осмыслить увиденное и передать зрителю свое отношение к каждому пейзажу.

Шипилин считает: в природе нет идеального пейзажа, художник должен его выстраивать на холсте сам. И не важно, в какой технике работает — в графике, акварели или живописи, какой жанр использует — реализм, экспрессионизм или абстракцию. Ведь главное в изобразительном искусстве — поиск гармонии.

Выставка продлится до 10 января (0+).

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение