В Самарском лицее информационных технологий бумажные учебники заменили на планшеты

Уже много лет в российских школах ведутся разговоры о том, что неплохо было бы заменить привычные бумажные учебники одной-единственной электронной книгой.

Детям не пришлось бы носить тяжелые портфели. Да и отговорки наподобие «не готов к внеклассному чтению, поскольку не смог найти текст» перестали бы быть актуальными. Однако в большинстве случаев дальше разговоров дело не идет.

Чаще всего решение вопроса упирается в деньги. Средств на закупку электронных книг не хватает ни у родителей, ни у образовательных учреждений. Но есть и еще одна причина, по которой школы отказываются от планшетов. Далеко не все учителя, особенно старшего возраста, готовы к таким нововведениям. Тем не менее некоторые школы решились на эксперимент, о чем совершенно не жалеют. В Самарском лицее информационных технологий (СамЛит) уже четвертый год ученики пользуются планшетами.

Конечно, процесс замены не был одномоментным. Сначала на планшеты перевели параллель вторых классов. А далее так и пошло. В первом классе дети учатся по привычным бумажным учебникам, начиная со второго все печатные издания и учебные пособия заменяет электронная книга.

Сейчас планшетами пользуются классы со второго по пятый.

— Мы считаем, что рано или поздно к этому придут все образовательные учреждения, — говорит директор лицея Николай Лебедев. — Нужно опережать события и предлагать детям то, к чему они привыкли. Для них планшеты — знакомый, освоенный ресурс. Устройство мобильное, им можно пользоваться везде — и в дороге, и на дачу с собой брать. Поэтому довольны и дети, и родители.

По словам Лебедева, учителя с интересом пошли на эксперимент. Сначала, как с любым новшеством, возникали определенные сложности. Но быстро выяснилось, что работать с электронной книгой даже легче. Все методические рекомендации, пособия, планы, схемы всегда у педагога под рукой. Там же заложены проверочные и контрольные работы. Все это значительно экономит время учителя. А анимационные возможности планшетов помогают разнообразить уроки.

Электронные учебники в лицее отключены от общего интернета. В них загружены только образовательные ресурсы. В их числе Российская электронная школа, Московская электронная школа. Ребенок всегда может получить доступ к необходимой книге или нужной информации и при этом не будет отвлекаться на игры или сторонние сайты — их просто нет.

Тетрадями в лицее пользуются привычными. Поэтому опасения скептиков, что дети разучатся писать, не имеют под собой оснований.

Еще одно предубеждение, которое нередко высказывают в адрес электронных книг и прочих гаджетов, — вред для зрения. Пока окулисты не пришли к единому мнению по этому вопросу. Одни утверждают, что любая электроника опаснее печатных изданий, другие уверяют, что современные модели не несут в себе никакого вреда.

— Многое зависит от того, насколько правильно будет организован учебный процесс, — считает окулист Марина Голубева. — В идеале каждые 20 минут делать перерыв и проводить специальную гимнастику для глаз. При этом, конечно, стоит учитывать, что дети не смотрят в электронный учебник все 45 минут урока. Они работают у доски, выполняют письменные упражнения в тетрадях, устные задания. Если учитель грамотно составит план занятия и станет чередовать эти процессы, никакой опасности для детского зрения не будет.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close