Культура

В Самаре открылась персональная выставка Игоря Дония

Небольшой выставочный зал на Молодогвардейской, 209 как будто раздвинул стены, наполнившись светом, идущим от работ известного самарского живописца Игоря Дония.

Он работает в нескольких жанрах. Многим знакомы его произведения в стиле символизма. Однако для своей персональной выставки он отобрал лишь пейзажи.

— Доний в глубине души полагает, что всем интересны именно его сюрреалистические произведения, — сказала, выступая на вернисаже, профессор Татьяна Краснощекова, — однако я считаю, что вершиной его творчества можно называть именно пейзажи. Настолько они мастерски выстроены по цвету и композиции, атмосферны, настолько передают собственное, светлое, отношение автора к окружающему миру.

Краснощекова — коллега Дония по социально-педагогическому университету. На отделении изобразительного искусства СГСПУ он работает уже много лет. И подготовил большое количество молодых живописцев.

— Сейчас у всех на слуху имена Евгении Тарасовой, Анны Сливковой, Юлии Кузнецовой, — рассказывает Игорь Петрович. — Теперь уже мы, учителя, гордимся тем, что воспитали таких замечательных художниц.

Многие ученики пришли с цветами и шарами, чтобы поздравить своего педагога с большим событием в творческой жизни. Ведь предыдущая его персональная выставка проходила в Самаре пять лет назад.

— Эта экспозиция — мой творческий отчет за последние годы, — подчеркнул художник. — В ней я отразил все свои недавние путешествия — в Италию, по Золотому кольцу России, по нашей области. Разумеется, по ставшему мне родным Усолью. Несколько лет назад я приехал на пленэр в эти чудесные места и решил купить здесь дом. Теперь живу там не только летом. Посмотрите на эти покрытые снегом сосны. Представьте, я открываю дверь своего дома и вижу их. Это ли не счастье!

Краснощекова рассказывает, что Доний — настоящий трудоголик. Зимой и летом ездит писать этюды на природу. А если тема его захватит, может часами стоять по колено в снегу, на холоде, пока не напишет не просто этюд, а целую картину до конца. Этому она была не раз свидетельницей.

Нужно отметить, что пейзажи Игоря Петровича отличаются большим форматом. Обычно они не
меньше метра в ширину. Именно такой формат, по мнению художника, позволяет не мельчить, а выстроить правильную композицию и придать пейзажу воздуха и объема.

Художник показывает светящуюся белизной маленькую церковку за ажурным кованым забором и поясняет, что написал его утром 1 января, приехав в Кострому на поезде в новогоднюю ночь. Так захватила игра рассветного солнца на белокаменных стенах старинного сооружения, что он простоял около него весь день. Поэтому и картина получилась живая, свежая. Та же тема в
его работе «Светлый день»: блистающий главами собор вырисовывается вдали среди березовых стволов. А еще у него есть «Хрустальный день», «Сиреневый день»… Зрители постоянно спорят, какое время года Доний изображает лучше всего. И не находят ответа.

С восторгом он писал и итальянские пейзажи во время своего путешествия по местам паломничества выпускников Российской академии художеств. Настроение этих картин другое. Они полны беззаботности, тепла и радости, которые придает живописным местам южное солнце. Однако кажется, что в них меньше авторского восхищения и любования ускользающим мгновением, чем в неброских российских пейзажах.

Выставка продлится до 22 ноября (0+)

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение