КультураСобытия

Фестиваль Аллы Шелест в Самаре откроется премьерой балета «Бахчисарайский фонтан»

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения великой балерины Аллы Шелест и 25 лет — фестивалю, который носит ее имя.

Основатель и куратор фестиваля Светлана Хумарьян рассказала, что большая востребованность артистов внесла коррективы в список участников спектаклей. Молодые танцоры Елизавета Кокорева и Денис Захаров заняты в съемках «Раймонды» для международного показа постановки и не смогут приехать в Самару. Вместо них на нашей сцене выступят их коллеги по Большому театру — Екатерина Клявлина и Павел Смирнов.

Второй год художественным руководителем фестиваля выступает главный балетмейстер Самарского академического театра оперы и балета Юрий Бурлака. С его приходом все гала-концерты стали проводить под музыку в исполнении оркестра, а не под фонограмму. Для этого дирижеры Евгений Хохлов и Андрей Данилов проделывают огромную работу. Оформлением сцены занимается главный художник театра Елена Соловьева.

18 октября фестиваль откроется премьерой. Балет «Бахчисарайский фонтан» (12+) на музыку Бориса Асафьева в хореографии Ростислава Захарова поставила прима-балерина Мариинского театра, лауреат премии «Золотая Маска» Дарья Павленко. Когда-то в роли Заремы в этом спектакле блистала и сама Алла Шелест.

— Мы постарались сохранить хореографию Ростислава Захарова, — отметила Павленко. — Очень важно, что это драмбалет — драматический спектакль. Перед артистами стоит непростая задача выступить убедительно, ярко, интересно. Сюжет пушкинской истории знают все, но показать его на сцене непросто. Я очень рада, что мне удалось заразить артистов этим желанием.

Художественный руководитель и главный дирижер театра, дирижер-постановщик балета «Бахчисарайский фонтан» Евгений Хохлов приоткрыл завесу тайны и рассказал, какой сюрприз ожидает зрителей на премьере:

— В оркестре будет звучать голос — татарская песня, романс. Артисты нашего театра будут исполнять его из оркестровой ямы. И голос будет литься как бы сверху.

Юрий Бурлака предложил постановочной команде из Санкт-Петербурга восстановить балет «Бахчисарайский фонтан» по эскизам костюмов и декораций Валентины Ходасевич.

— Можно сказать, что это работа более ответственная, чем изготовление костюмов по своим собственным эскизам, — призналась художник по костюмам Татьяна Ногинова. — За основу взяли московскую версию спектакля. Мы старались выбрать те же ткани. Однако техника танца за последние 60 лет сильно изменилась, поэтому костюмы приходилось адаптировать. Есть небольшие секреты, которые мы спрятали в боковых швах — стрейчевые фрагменты, не заметные для глаза зрителя.

Генеральный директор театра Сергей Филиппов отметил, что премьера стала испытанием не только для творческой части коллектива, но и для технических служб:

— Проект очень масштабный. Для технического персонала это определенный экзамен на профессионализм, на умение адаптироваться к декорациям, которые были изготовлены не в нашем театре.


Евгений Хохлов, художественный руководитель и главный дирижер театра, дирижер-постановщик балета «Бахчисарайский фонтан»:

— Спектакль получается очень ярким, колоритным. И с точки зрения того, что происходит на сцене, и в плане музыки. Оркестр проделывает большую работу — в партитуре много трудных соло. Таков композиторский почерк Асафьева. Он очень ценил отдельные голоса в оркестре и поручал им серьезные повествовательные номера.

Дарья Павленко, хореограф-постановщик:

— Наш «Бахчисарайский фонтан» — это не просто девочки, красиво показывающие па в балетных пачках. У нас совсем другая история. Репетируют два состава — совершенно разных, они окрашивают партии согласно их индивидуальности. Мне очень нравится. Получается богатая палитра характеров основных персонажей. Считаю, что балет «Бахчисарайский фонтан» — достояние нашей страны. Это единственный советский спектакль, служащий продолжением императорских традиций.

Татьяна Ногинова, художник по костюмам:

— 280 костюмов дались нам непросто. Работа началась год назад. Как всякое большое государственное учреждение театр имеет определенные алгоритмы. Сначала делаем эскизы, потом составляем смету, покупаем ткань, делаем прототипы, завершаем отделку и уже после этого приступаем к изготовлению ансамблей костюмов.


Фото: Антон Сенько

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение