На прошлой неделе самарцы вновь смогли прикоснуться к высокой моде. Главное fashion-событие региона — фестиваль «Поволжские сезоны Александра Васильева» — прошло в городе в девятнадцатый раз.
И впервые — без самого Александра Васильева. Маэстро не приехал, сославшись на занятость. Он сейчас записывает в Москве серию выпусков передачи «Модный приговор». «Се ля ви», — сказал в своем видеообращении к гостям и участникам фестиваля историк моды. Это слегка разочаровало публику. Но впечатление от праздника не испортило.
«Дыша духами и туманами», публика постепенно собирается в Самарском театре оперы и балета. В этот вечер его сцена превращается в подиум. Многие гости фестиваля выглядят так, будто и сами собираются участвовать в показе. Стильные, смелые и дерзкие образы заставляют оборачиваться и рассматривать каждую деталь. Две блистательные — в буквальном смысле слова — блондинки привлекают всеобщее внимание. Девушки одеты в одинаковые мини-платья в пайетках, на головах — замысловатые шляпки в виде спирали. И тоже блестят. Другая барышня, в длинном черном платье по фигуре и элегантной желтой шляпке-таблетке, будто только что вышла со съемочной площадки хичкоковского фильма. Чувствуются порода и безупречный вкус. В стороне заливисто смеется удачной шутке собеседника девушка, одетая по последнему слову моды — укороченные брюки, пояс с надписью «свобода», прозрачная блузка с необычными рукавами, очки с оправой в цветочек и шляпа (куда же без нее). Смело, ярко и очень стильно.
Шурша нарядами и бесконечно делая селфи, зрители рассаживаются в зале в ожидании шоу. Третий звонок, представление начинается.
Открывает финальный показ девятнадцатых «Поволжских сезонов» постановка театра-студии «Грань». Его художественный руководитель Денис Бокурадзе в этом году режиссировал все шоу. Среди дизайнеров — гости из Ульяновска, Подольска, Набережных Челнов, Тюмени, Волгограда, Сочи, Саранска, Иваново, Дзержинска, Оренбурга и Цзилинь (Китай).
Место председателя жюри занял парижанин Кристоф ДюбуаРюбио, историк и аналитик моды, вице-президент фонда Александра Васильева.
В этом году тема «Поволжских сезонов» — «Мода и театр».
— Мода и театр имеют вечные отношения, одно влияет на другое и наоборот, — говорит Кристоф Дюбуа-Рюбио. — Все мы помним эффектное платье Леди Гаги, которое, несмотря на свою «театральность», является частью лексического поля моды. Эти связи также могут быть более тонкими. Сегодня никого не удивляет, что великий кутюрье создает костюмы для театра или что определенные театральные костюмы — это просто повседневная одежда на сцене. Мода может быть театральной и «носибельной» одновременно.
К театральной теме дизайнеры подошли с фантазией. По подиуму дефилируют Дед Мороз, Нептун, русалки и царевны. Коллекцию «Сказочная рапсодия» Романа Пестова из Сочи публика одарила бурными овациями. Костюмы действительно поражают воображение своей красотой и богатым убранством. Жюри оценило коллекцию: дизайнер будет участвовать в конкурсе «Русский силуэт» в Москве.
А первое место в номинации «Театральный костюм» занял Михаил Воробьев из Оренбурга с коллекцией «Рассвет в объятьях тишины». Художник объединил солдатскую одежду с пуховыми платками и кружевами. Красные детали костюмов напоминали брызги крови.
— Эта коллекция полностью посвящена ностальгии по военным годам, — говорит Кристоф Дюбуа-Рюбио. — Не по войне, а по тем временам, в которые люди жили, боролись и победили. И это сейчас мировая тенденция в мире моды. Поскольку все мы сегодня, как и всегда, впрочем, находимся в некотором историческом контексте. В ближайшей перспективе — празднование юбилея Победы во Второй мировой. Понятно, что в моде остаются тенденции милитаризма и воинственности. Но это ни в коем случае не значит, что все мы переоденемся в гимнастерки. Речь идет о том, что форма костюма будет трансформирована, к примеру, появится больше брюк, больше карманов в одежде. В первую очередь тенденция отразится на тканях и цветах.
Восхищение и желание срочно купить костюмы вызвала коллекция Марии Трифоновой «Взгляд». На платьях красуются портреты Владимира Маяковского и строчки из его стихов:
Человек,
землю саму
зови на вальс! Возьми и небо заново вышей!
— В моей коллекции присутствуют тезисы, которые выражают взгляд поэта на мир, — рассказывает дизайнер Мария Трифонова. — Это самые громкие строчки из его произведений, они призывают к действию, побуждают создавать чтото новое из простых вещей. Слова «хулиган», «романтик» и «революционер», я считаю, кратко характеризуют Маяковского, отражают его внутреннюю суть. В современном мире эти постулаты и качества не просто имеют место быть — сейчас нужно быть таким, двигаться к своей мечте, брать звезды с неба и закидывать туда новые. Быть выше своей головы. Маяковский всегда к этому стремился, и я тоже к этому стремлюсь. Фасоны и цвета передают характер его поэзии, его взгляд на мир. Черный и белый — стабильное сочетание. А зеленый и яркосиреневый — яркие акценты, на которые нельзя не обратить внимание. Сразу возникают такие ассоциации: немного дерзости и в то же время статности.
Неоновые цвета, немного странная геометрия и буквы, надписи, символы. Коллекцию «Монотип» Алены Пуртовой можно воспринимать как ребус, который хочется разгадывать и разглядывать.
— Концепция коллекции такова, что каждый отдельный образ представляет собой определенный элемент, — объясняет дизайнер. — Существует шрифтовая гарнитура Монотип, и если записать данным шрифтом мои инициалы — ПУ АЛ — Пуртова Алена, то получатся определенные символы. У каждой модели есть свои элементы — две звезды, ромб, цветок. Это новый способ придумать оригинальный крой и показать людям, что не все примитивно. Нужно искать определенные загадки.
Балаклавы, гипертрофированные плечи и сочетание белого, фиолетового и красного. Выглядит инопланетно и футуристично. Коллекция Любови Егоровой отправляет зрителя сразу в 2020 год. Вроде не далекое будущее, а костюмы говорят иначе.
— Дизайнеры всегда живут немного в будущем, они создают свою новую коллекцию за год до сезона, — говорит Егорова. — Мы живем в очень динамичное время, конечно, это влияет на меня как на художника. Я очень люблю фантастику, но такую, где нужно много думать, где есть какая-то философская мысль, например, как у Станислава Лема. И моя коллекция «Солярис» посвящена его произведению. Сначала я посмотрела фильм, потом уже прочитала книгу и пьесу. Захотелось както выразить свой взгляд на произведение. Моя коллекция вполне в духе тенденций сезона. Будут популярны яркие насыщенные оттенки. Стальной, блестящий уже сейчас есть везде. В следующем сезоне он тоже будет присутствовать. И, конечно же, белый. Это цвет вне времени. Он нас объединяет. Я как художник, дизайнер и модельер просто считываю то, что происходит в пространстве вокруг меня, предлагаю людям те вещи, которые будут им интересны, которые они захотят носить.
В этом году сразу несколько дизайнеров представили детские коллекции. Юные модели с огромными пионами в руках демонстрировали нарядные кружевные платья, катались по подиуму на гироскутерах в костюмах матрешек, бегали в образах микробов. Примечательно, что дизайнеры привлекли к показу и моделей элегантного возраста. Каждый их выход сопровождался бурными аплодисментами и криками «браво!».
Не носибельно, но любопытно — коллекция из картона. Вполне в духе времени, когда главной темой становится сортировка и возможность дать вещам вторую жизнь.
Единственную коллекцию одежды для мужчин представила дизайнер из Саранска Лариса Мелешкина. Она назвала ее «Времена».
— Женских коллекций обычно всегда много, а мужских мало. Захотелось одеть представителей сильного пола, — поясняет дизайнер. — Я воплотила идею объединить историческую и традиционную национальную одежду. Получилась своего рода трансформация костюма. Исторические формы — плащи, накидки. И красный — цвет красоты.
«Поволжские сезоны» этого года отличились большим количеством коллекций с этническими элементами. В какой-то момент на подиум вышли модели в кокошниках, в глазах зарябило от «гжели», и стало казаться, что находишься на концерте фольклорных групп. Но, по словам председателя жюри, это и есть почерк российских дизайнеров, от которого не надо отказываться.
— Есть особенность, присущая именно русским дизайнерам, — объясняет Кристоф Дюбуа-Рюбио. — Это цвета, которые они выбирают, формы с которыми они работают. Их нельзя найти у других дизайнеров на международной арене. Сегодня мы видели такую коллекцию, как «Белы камушки». Она олицетворяет собой то, что воспринимается европейским глазом как что-то абсолютно русское. Мы видим символику мороза, снега, жемчужины. И этого, безусловно, нет на подиумах в других странах. Но данная тенденция не значит, что дизайнеры капитально уходят в «русскость» и не могут конкурировать на международной арене. Мода, она так и работает на самом деле, вдохновляется какими-то вещами, присущими местности, а дальше трансформируется. Для нас очень важно дать возможность молодым дизайнерам, которые представляют прямо русское-русское, выйти на мировой уровень.
Гран-при фестиваля этого года взяла Елена Антонова из Самары с коллекцией «Русская душа». В ней как раз представлено все, о чем говорил Дюбуа-Рюбио, — принты под «гжель», шапка-ушанка, юбкиклеш.
Культура
Комментарии
0 комментариев