КультураЛюди

Чем известен самарский художник Клаус

Автор рассказал sgpress.ru, как боролся с творческим кризисом.

Недавно на фасаде заброшенного Дома печати появился большой советский телевизор — это инсталляция, которую создал самарский художник с командой помощников. Автор собрал деревянный каркас, а в качестве экрана использовал ковер.Таким образом он сделал отсылку к своему детству.

Телевизор — это одна из множества работ Клауса. Этим летом он исчез с радаров, потому что уезжал из Самары на юг России. Но, вернувшись, решил вновь заняться любимым делом.

Клаус продолжает расклеивать «маски» персонажей. Плюс ко всему,  весной 2019 года стартовал большой проект, над которым Клаус работал вместе с Фролом Веселым. Для музея имени Алабина они организовали выставку, посвященную коммунизму. Сроки были сжатые, работы много. Остался материал, который перевезли в ангар.

Художникам предстояло оформить три стены по восемь метров. Для проекта они делали портреты и коллажи. Как признался Клаус, такую тему выбрали потому, что в Самару приезжала делегация из Северной Кореи. Творцам отдали в распоряжение центральный зал, чтобы порадовать иностранцев.

— В один момент я понял, что тусуюсь в мастерской один. Несмотря на то, что вложился в это дело, решил прекратить. Изначально нам обещали свободные руки и бюджет. Но директор решил по-другому. Договорились на том, что деньги за вход будут наши. Но ничего не получилось, — говорит Клаус.

В итоге автор вывешивал картины в историческом центре города. На фасадах разместили портреты Берии и Мао Цзэдуна. Еще одно изображение Сталина появилось на Доме печати.

— Идей куча, но не стало мастерских, — поделился художник. — Стало трудно создавать работы. Более того, я жестко сдулся. Даже масочками не занимался. Убрал все материалы, чтобы глаз не мозолили. Последнее время я не делал практически ничего. Все с кем я общаюсь, меня пинают: «Ты что, урод такой, ничего не делаешь? Иди хотя бы кусок влей». Одна жизненная ситуация личного характера стала причиной того, что я начал выпивать с Нового года. Так безделье вошло в привычку.

— Есть стереотип, что художник должен быть обязательно пьющим. Более того, почти все художники, которых я знаю, так или иначе употребляют алкоголь. Я сам всегда был за трезвый образ жизни. Все делал только на трезвую голову. Я был опьянен от самой идеи, моделирования и претворения ее в жизнь. Творческую радость мне приносил даже просто процесс выбора каких-то материалов. С одной стороны алкоголь расширяет сознание, помогает веселиться и расслабляться,  а с другой — если ты не напряжен, то зачем расслабляться? — рассуждает Клаус.

Работы Клауса можно найти в музее городских легенд. Одна из них красуется на фасаде здания. Это демон, который тащит огромные глаза. В подвале находятся еще несколько инсталляций. Также автор сделал новые стикеры, которые расклеены по городу.

Фото из личного архива Клауса.

ТОП-7 мест с колоритным самарским стрит-артом

 

Метки

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение