В Самаре хотят провести инвентаризацию дворовых территорий для создания новых парковок

10.10.2019

24

Автор: Светлана Келасьева

Фотограф: Екатерина Елизарова

В Самаре хотят провести инвентаризацию дворовых территорий для создания новых парковок

Во вторник, 8 октября, в губернской думе состоялось заседание общественной комиссии по автомобильным дорогам.

Ее участники обсуждали, как решать вопросы, связанные с организацией парковочных мест.

Председатель думского комитета по транспорту Андрей Мурзов отметил, что проблема нехватки парковок особенно актуальна в исторической части города. Существующих стоянок недостаточно, но из-за плотной застройки отводить под них новые площадки весьма сложно. Кроме того, сейчас по сути нет четких механизмов, которые регламентировали бы организацию парковок.

Депутат Виктор Егоршин рассказал, что много обращений от граждан поступает по поводу неправомерно установленных шлагбаумов и дорожных знаков. Отдельная тема — подъездные пути к торговым объектам. Создание специальных разгрузочных зон, установка дорожных знаков и согласование этих процессов с жителями нередко приводят к конфликтным ситуациям и судебным разбирательствам. По мнению Егоршина, необходимо продумать такую схему, которая учитывала бы интересы и тех, и других. Чтобы днем, когда люди на работе и дворы свободны, подъездными путями могли пользоваться торговые организации, но чтобы вечером, когда автомобилисты возвращаются домой, грузовиков во дворах уже не было.

В Самаре хотят провести инвентаризацию дворовых территорий для создания новых парковок

pixabay.com

Заместитель руководителя главного управления правового обеспечения думы Роман Ляопаров предложил выработать алгоритм действий, который позволит планомерно решать спорные вопросы, корректируя региональное законодательство и в целом нормативную правовую базу.

По мнению Егоршина, стоит обязательно учитывать устройство парковочных мест при подготовке проектов, которые будут воплощать по программам «Формирование комфортной городской среды» и «СОдействие».

— Весьма распространенная ситуация, когда жители говорят, что им во дворе не нужны парковки, а нужны игровые площадки и цветники. А потом, когда дворовое пространство обустраивают по их желанию, эти же люди жалуются, что автовладельцы ставят машины на свежих газонах, — отметил Егоршин. — Но ведь это исход, который был предсказуем. Всем давно пора смириться с мыслью, что чуда не произойдет, машины никуда из города не денутся, поэтому надо отводить им специальные места.

О том, как можно устранять дефицит парковок, рассказал глава администрации Кировского района Игорь Рудаков. С 2017 года на территории района было обустроено более 1 700 мест для стоянки.

Руководитель администрации Советского района Вадим Бородин предложил принять во внимание и опыт соседних регионов, в частности Нижегородской области.

— Во дворах не всегда есть место для организации парковок, — пояснил он. — Кроме того, нельзя обустраивать места для автотранспорта там, где проходят коммуникации. Поэтому неплохим решением может стать организация открытой парковочной площадки не во дворах, а на въезде в них, как сделано в Нижнем Новгороде. У нас такую площадку можно было бы организовать, например, на улице Советской Армии, между Дыбенко и Антонова-Овсеенко.

В Самаре хотят провести инвентаризацию дворовых территорий для создания новых парковок

pixabay.com

Также Бородин отметил, что можно обустраивать машиноместа на участках, освобожденных от незаконных гаражей. Минувшим летом такую работу вели на многих территориях.

Члены общественной комиссии решили обратиться в мэрию — рекомендовать установку знаков «Стоянка запрещена» с временным ограничением на территориях, прилегающих к объектам социального и торгового назначения. Еще одно предложение — провести в Самаре инвентаризацию внутридворовых пространств, определить потребность в парковках и возможность организации мест для авто. Также изучат возможность передать полномочия по организации общедоступных парковок на уровень внутригородских районов. Кроме того, муниципалитетам губернии направят просьбу отказаться от выдачи разрешений на строительство с пониженным коэффициентом по обеспечению парковками.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации