Культура

На «Волге театральной». День пятый: Раскольников и ревизор

Пятый день IV межрегионального фестиваля «Волга театральная» подарил зрителям встречу с классикой XIX века.

Тольяттинский театр юного зрителя «Дилижанс» показал спектакль по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание». А театр «Самарская площадь» представил свою версию пьесы Гоголя «Ревизор».

Молодой тольяттинский театр, основанный в 1992 году, стал уже ветераном «Волги театральной». В этом году «Дилижанс» принял участие в фестивале уже в четвертый раз. Театр постоянно приглашает к сотрудничеству разных режиссеров. В этот раз труппа представила спектакль в постановке Евгения Зимина (Санкт-Петербург).

Художники Нина Мурзина и Вячеслав Пушкарев создали на сцене типичный питерский двор-колодец — причем не полуторавековой давности. Такие обшарпанные стены и граффити легко можно увидеть на сегодняшних улицах северной столицы. Современные костюмы и нарезка пугающих теленовостей, которую публике показывают в прологе, не оставляют сомнения — хрестоматийная история будет «про сегодня».

Режиссер-постановщик, следуя за трактовкой, согласно которой все персонажи романа — двойники Раскольникова, идет дальше и раздваивает самого главного героя. Таким образом постоянная внутренняя работа Родиона Романовича, его сомнения и рефлексия, переносятся вовне, становятся диалогами двух персонажей, порой переходящими в физическое противостояние. Остальные знаковые персонажи романа появлялись на сцене скорее как герои его сновидений, служа не столько для развития сюжета, сколько для провоцирования напряженной внутренней борьбы Родиона Романовича. Публика как завороженная следила за происходящим на сцене, а подростки, не знакомые с текстом романа, спорили — донесет ли Соня на Раскольникова после его признания в убийстве.

После завершения спектакля зрители устроили «Дилижансу» настоящую овацию.

Театр «Самарская площадь» в этот вечер показывал работу петербургского режиссера-постановщика Романа Габриа «Ревизор». Художник Николай Слободяник помещает героев в оркестровую яму, в которой обитает сыгранный хор чиновников уездного города N во главе с дирижером-городничим.

Центральной фигурой для спектакля внезапно становится Осип. В трактовке петербургского режиссера это не просто слуга, это альтер-эго Хлестакова, движущая сила развития конфликта, «тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо». Завершающим сюрпризом стал неожиданный для гоголевской пьесы финал.

«Волга театральная» — единственный фестиваль, объединяющий профессиональные театры Приволжского федерального округа и действующий на постоянной основе. В форуме принимают участие 14 театральных коллективов из 10 городов Поволжья из шести регионов. Еще два коллектива — Забайкальский краевой драматический театр и театр «Ателье» из Штутгарта — обозначены в афише вне конкурсной программы.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение