Культура

В Самару привезли графику трех поколений тайваньских художников

Выставку представляют галерея «Вавилон», департамент культуры города Тайбей и галерея Protean.

Бумага, как известно, была изобретена в Китае. Ее создателем называют Цай Луня, служившего при императоре из династии Хань в 105 году нашей эры. С тех пор китайские художники не переставали совершенствовать свое умение наносить на бумагу рисунки. Именно графика стала для них основным видом изобразительного искусства. Художественные приемы мастеров Тайваня поражают разнообразием.

Куратор проекта с российской стороны Андрей Мартынов говорит:

— Впервые мы пригласили в Россию такую представительную делегацию тайваньских художников. Конечно, мастера владеют и европейской техникой живописи, однако графика для них более близкий вид изобразительного искусства. К тому же с бумагой меньше хлопот при доставке, чем с тяжелыми картинами. В Самару они привезли образцы и офорта, и шелкографии, и монотипии, и древней печати с помощью резных деревянных дощечек.

Старинным искусством в совершенстве владеет Ляу Шиу-Пхинг. Художнику 83 года. Им создано огромное количество живописных и графических работ. Воспитана целая плеяда художников не только на Тайване, но и в Японии. От строгих красно-черно-золотых геометрических композиций невозможно отвести глаз.

Его ученик Хуанг Юэ-Шенг младше своего учителя на 20 лет. Излюбленная техника — меццо-тинто. Это одна из разновидностей глубокой печати. Хуанг возглавлял ассоциацию печатной графики Тайваня в 2015-16 годах, а сейчас он профессор Университета Tainan и директор студии печатной графики. Посетителям «Виктории» он показал красочные образцы своих работ, выполненных в сложнейшей технике шелкографии. Его супруга, тоже художница, пользуется более спокойными оттенками. Ее нежные зеленовато-бежевые изображения женщин, увенчанных венками из тростника, чем-то напоминают изысканных красавиц Густава Климта.

Следующее поколение авторов представлено большой группой: Пхань Мэнг-Яо; Чхэнь Хуа-Чхунь; Лай Май-Хуэй; Пхань Чхин-Дзюй и другие. Художники работают как в традиционной для стран Востока технике ксилографии, так и с офортом, линогравюрой, рельефной печатью.

Автор романтичной работы «Шепот цветка» Чхен Юй-Чхень удивлял присутствующих, делая на их глазах оттиски с деревянных печатей, изображающих фрукты. По очереди наносил на доску разные краски. С каждым оттиском изображение становилось все более живым и рельефным.

По словам куратора Пхань Ю-Чи, в экспозиции представлены вполне традиционные по содержанию работы, передающие связь художника с прошлым страны. Но есть и более сложные, требующие осмысления.

Представлена на выставке также молодежь — третье поколение: художники, родившиеся в 80-90-е годы. Их влечет современная архитектура большого города, индустриальные пейзажи и взаимодействие с ними жителя мегаполиса.

Выставка продлится до середины сентября. (0+)

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение