Транспорт

В Самарской области к 2024 году заработают 53 газовые заправки

Ежегодно транспорт, работающий на традиционных видах топлива, бензине и дизеле, производит свыше 370 тысяч тонн вредных веществ. Это 65% от общего объема выбросов.

Более «зеленый» вариант — газомоторное топливо. И, кстати, более экономный. Такие данные были озвучены на совещании, посвященном перспективам газификации транспорта в регионе. В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Самарской области Михаил Жданов, представители ресурсоснабжающих организаций и компаний-перевозчиков, а также производители техники.

По словам министра, областное правительство форсирует вопрос перехода на более экологичное топливо. В приоритете транспортные средства, которые заняты на пассажирских перевозках, в дорожно-коммунальном хозяйстве и в такси. Перед властями стоит задача: сделать так, чтобы в областной столице половина общественного транспорта работала на газомоторном топливе, в Тольятти — 30%, в малых городах — 10%.

pixabay.com

В регионе разработали меры поддержки для тех, кто решил перейти с бензина и солярки на газомоторное топливо. Для таких предприятий власти предусмотрели возмещение половины расходов на закупку и переоборудование техники. Изменение конструкции автомобиля необходимо согласовывать в ГИБДД. Но основная трудность заключается в недостаточном количестве газозаправочных станций. В Самаре таких специализированных комплексов пока всего семь, но уже в следующем году, заверил руководитель министерства, их станет больше. В 2020-м планируют построить три. План, которого надо достичь к 2024 году, — 53 заправочных станции. Субсидии на их строительство предусмотрены федеральными властями.

— С 2020 года в Самарской области начнут действовать меры поддержки по переоборудованию автозаправочных станций. Каждая из них может получить субсидию в размере до 40 миллионов рублей, — сообщил Жданов.

С поставщиками голубого топлива ведут переговоры о развитии сети. Пока все специализированные комплексы принадлежат компании «Газпром газомоторное топливо». В областном правительстве говорят, что в регион должны зайти и другие операторы. «Роснефть газотопливная компания» сейчас анализирует обстановку в регионе, подбирает возможные точки размещения автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций в районах и городах области. Пока прорабатывают четыре площадки, одна из них — в Самаре. Кроме того, по информации минпрома, в планах компании «Реалплюс» до конца 2020 года ввести две АГНКС в Самаре. Газозаправочные модули можно устанавливать и на уже существующих АЗС.

По информации министра, муниципальные предприятия региона, которые перевели технику на газ, за 2018 год сэкономили в совокупности 11 млн рублей.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение