В апреле 2019 года танцор и хореограф Сильвен Прюненек отправился в путешествие по Евразии.
Он начал свой путь в Бретани и решил добраться до Сахалина. Помогает танцору в его путешествии французский институт и отделение организации Альянс-Франсез. Пройдя и проехав по Грузии и Азербайджану, француз начал свой путь по Волге от Астрахани. На недельку Сильвен остановился в Самаре.
Многие жители нашего города уже имели возможность любоваться изящными «па» танцора на набережной и улицах нашего города. Сильвен считает своим долгом рассказывать о красоте человеческого тела, об искусстве хореографии. И повсюду он вызывает интерес и восхищение зрителей.
Прюненек много лет выступал на парижской сцене, юношей танцевал в одних балетах с Рудольфом Нуреевым, колесил с танцевальными труппами и по Европе, и по Азии, и по США. Теперь, наконец, решил побыть один, прислушаться к самому себе и поискать новый личный путь в искусстве. А еще ему захотелось пообщаться со зрителем.
— Проведя большую часть своей жизни на сцене, будучи отрезанным от публики, сидящей в зале, огнями рампы, я захотел встретиться с ней в непринужденной обстановке, пойти туда, где эти люди заняты каждый своим делом, смешаться с толпой, — рассказывает Сильвен. — Я пожелал выйти за рамки балета, где любой твой жест расписан, и заняться современным танцем, который подразумевает свободную импровизацию.
Среду и четверг этой недели гость выбрал для выступлений в сквере Высоцкого. Всем французам известен этот русский бард, муж знаменитой актрисы Марины Влади. Танцевать на фоне мраморной гитары Высоцкого — для гостя особая честь.
И вот, погруженный в собственные мысли, артист импровизирует под звуки метронома. Никакой музыки, лишь четкий ритм. О смене состояния артиста свидетельствуют руки — то взмывающие подобно крыльям, то падающие в изнеможении вниз, то будто плетущие невидимое полотно, то нервно сжатые в кулаки. А ноги — то выписывают летящие пируэты, то становятся твердыми, будто каменными, и артист четко марширует по садовой плитке.
Первыми необычным спектаклем заинтересовались дети. Белобрысый мальчуган встал прямо напротив танцора, сосредоточенно разглядывая то его, то метроном. А две девочки лет пяти-шести закружились рядом с артистом в танце. Молодые мамы подошли поближе, встречая особенно удачное «па» дружными аплодисментами. Останавливались и прохожие, привлеченные необычным уличным спектаклем.
— Я поняла, о чем вы хотите сказать, — заявила одна из зрительниц по окончании выступления, — ваша повесть о неумолимом времени, которое, не давая нам передышки, несется вперед. И ты, хочешь или не хочешь этого, должен соответствовать его бешеному ритму: постоянно двигаться, достигать вершин, падая и поднимаясь.
Сильвен был поражен тем, как глубоко и по-философски точно интерпретировала самарчанка его танцевальную импровизацию. Ради встреч и разговоров с подобными, тонко чувствующими искусство простыми людьми он и отправился в дорогу.
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев