На установку камер во все трамваи и троллейбусы Самары нужно 50 миллионов рублей

14.07.2019

71

Автор: Ева Нестерова

Фотограф: Владимир Пермяков

На установку камер во все трамваи и троллейбусы Самары нужно 50 миллионов рублей

В последние годы требования к транспортной безопасности ужесточают.

Недавно в Самаре прошло совещание, где обсудили, как увеличить защищенность объектов транспортной инфраструктуры и подвижного состава и при этом минимизировать затраты.

Трамваи и троллейбусы

На установку камер во все трамваи и троллейбусы Самары нужно 50 миллионов рублей

Руководитель городского департамента транспорта Сергей Маркин отметил: обеспечение безопасности требует значительного финансирования. Подвижной состав, задействованный в пассажирских перевозках, необходимо оснастить камерами видеонаблюдения. Те в свою очередь, как указывает закон, должны быть сертифицированы.

Частично эту задачу решили при подготовке к Чемпионату мира по футболу. Камерами оснастили трамваи и автобусы-шаттлы, которые были задействованы в перевозке болельщиков в дни матчей. Сейчас эти машины работают на городских маршрутах, «футбольное» оборудование задействовано. Записи с камер в салонах и в кабине водителя хранятся в течение месяца. Этого времени достаточно, чтобы получить оперативную информацию по обращениям граждан, правоохранительных и надзорных органов. Например, если кто-то оставил вещи в транспорте, при ДТП, при выяснении причин падения пассажиров.

Еще одна актуальная тема — обучение и аттестация водителей. Они должны знать, как действовать во внештатных ситуациях.

Директор муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов рассказал: 177 единиц подвижного состава оснащено сертифицированными камерами видеонаблюдения. 416 водителей предприятия, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, прошли обучение и были аттестованы.

По словам Ефремова, камерами необходимо оснастить 247 трамваев и 236 троллейбусов, на что требуется 47 миллионов рублей. Чтобы аттестовать еще 300 водителей, нужно 2,6 миллиона.

— Один комплект оборудования из шести камер и его монтаж стоят 99 тысяч рублей, а обучение каждого водителя обходится в 7,5 тысячи. Так что суммарно необходимо около 50 миллионов, — подсчитал Ефремов.

Между тем в ТТУ не бездействуют в ожидании финансирования: находят средства и каждый месяц устанавливают камеры в двух трамваях.

Также предприятию предстоит обеспечить транспортную безопасность путепровода на улице Ташкентской, построенного к ЧМ-2018.

Метро

На установку камер во все трамваи и троллейбусы Самары нужно 50 миллионов рублей

\

Директор муниципального предприятия «Самарский метрополитен» Сергей Шамин рассказал: в 2019 году актов незаконного вмешательства не допущено. Пассажиров, которые заходят на станции, и их ручную кладь досматривают инспекторы, в том числе с помощью технических средств: рамок металлодетекторов, рентгеновских установок, автоматизированной системы радиационного контроля. Людей с предметами, которые имеют признаки запрещенных или ограниченных для перемещения в зонах транспортной безопасности, на станции пускают.

По словам Шамина, некоторые люди не понимают этого, жалуются в разные инстанции. В этом году по 21 обращению пассажиров проводили проверки. Только по одному случаю прокуратура Советского района указала на частичное нарушение. По правилам за досмотром не должны наблюдать посторонние лица. Но, как отметил Шамин, организовать такую пропускную систему в метрополитене проблематично. Предприятие нашло выход — установило ширмы.

— Один из проблемных вопросов — на объектах транспортной инфраструктуры сложно выполнить требования закона, — сказал Шамин.

Он добавил: в прошлые годы метрополитен оснащали техническими средствами по федеральным программам. Но постепенно оборудование изнашивается, ломается. В скором будущем станции надо переоснащать.

У предприятия есть трудности с комплектованием подразделений, которые отвечают за безопасность. Многие кандидаты на должности не подходят по состоянию здоровья, уровню образования (для работы с оборудованием нужно среднее техническое). При трудоустройстве они должны выдержать проверки правоохранительных органов, которые длятся до двух месяцев. На станциях сотрудники постоянно находятся на ногах, общаются с людьми, что физически и психологически тяжело. К тому же, как заметил Шамин, учебные заведения не готовят специалистов по транспортной безопасности. Трудоустроенные проходят лишь курсы повышения квалификации.

Автобусы

На установку камер во все трамваи и троллейбусы Самары нужно 50 миллионов рублей

ООО «СамараАвтоГаз» организует перевозки по муниципальным маршрутам. Его директор Александр Бугаков рассказал, что видеокамерами оснащено 187 автобусов: 154 МАЗа и 33 ЛиАЗа. В планах — еще 193 машины. Предприятие рассчитывает, что до конца года 474 водителя пройдут аттестацию. «Экзамен» сдали уже 230 человек.

В 2020 году, чтобы стимулировать водителей, прошедших аттестацию, «СамараАвтоГаз» обещает ввести прибавку к зарплате в 5%.

— Нельзя останавливаться на достигнутом, — подчеркнул заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин. — Мы должны верстать программы для всех перевозчиков, обосновывать финансирование и вести диалог с городской администрацией и областным правительством, чтобы понимать, что предприятия могут сделать самостоятельно, а где есть возможность оказать поддержку.

«Приземлить» требования

На установку камер во все трамваи и троллейбусы Самары нужно 50 миллионов рублей

Начальник Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Ространснадзора Иван Данильцев рассказал: по поручению президента проводится работа по разумной оптимизации излишнего количества нормативно-правовых актов, которые регулируют отрасль. Поправки в законы сформулированы, их рассматривают федеральные органы безопасности, затем они поступят в Госдуму. К 2020 году эту реформу планируют завершить.

— Мы обсуждаем эти темы напрямую с перевозчиками, собираем предложения, — сказал Данильцев. — Требования к перевозчикам должны достичь оптимальных значений, чтобы, с одной стороны, не снизить безопасность движения транспорта, а с другой, дать вздохнуть бизнесу.

Он согласился с мнением профессионального сообщества, что требования к рядовым сотрудникам транспортных предприятий чрезмерно высоки. Например, при аттестации от них требуется знание названий и номеров законов о безопасности. Однако действительно важным в непредвиденных ситуациях для водителя является четкий, отработанный алгоритм действий. Данильцев отметил, что Ространснадзор открыт для предложений.

По итогам совещания подготовили проект соглашения о взаимодействии между Управлением Ространснадзора и профильным департаментом.

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]Обеспечение транспортной безопасности включает в себя целый комплекс задач. Среди них — развитие системы организации движения, системы предупреждения опасного поведения автомобилистов и пешеходов, что в итоге должно привести к снижению количества аварий, погибших и пострадавших. Мероприятия муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Самаре» на 2016 — 2020 годы нацелены как раз на решение этих задач. Установка пешеходных ограждений, знаков и светофоров, нанесение разметки, профилактика детского травматизма, обучение разновозрастных участников движения правильному поведению — эти мероприятия программы должны повысить безопасность дорожного движения в нашем городе. [/box]

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации