КультураЛюди

Главный режиссер театра «Парафраз» о том, как свет помогает создавать на сцене произведение искусства

Спектакль «Вино из одуванчиков» Глазовского драматического театра «Парафраз» завершил основную программу фестиваля «ПоМост», который на прошлой неделе прошел в Новокуйбышевске.

Постановка стала последним практическим примером того, как свет помогает создавать на сцене произведение искусства (это тема восьмого форума). Беседуем с главным режиссером театра, заслуженным артистом Удмуртской Республики Дамиром Салимзяновым. Он рассказал о том, что может свет на сцене и почему они привезли на форум именно этот спектакль.

«Можно многое сделать»

— Нам очень приятно, что нас пригласили на фестиваль, посвященный свету. Мы очень любим «ПоМост» и уже сейчас начинаем думать, что бы такое нам поставить, чтобы нас пригласили на форум, посвященный, например, монтировщикам.

Ваш фестиваль дружелюбен по своей атмосфере, но при этом не понижает планку разговора о каждом спектакле на обсуждении.

Когда мы узнали тему «ПоМоста», то подумали, что из тех спектаклей, что сейчас играем, а мы не репертуарный театр — спектакли идут недолго, «Вино из одуванчиков» больше всего подходит. Там есть художественные решения, когда сцена решается за счет света.

Он дает специфику театра: когда то, что мы видим, — это совсем другой мир, отличающийся от того, в котором живем. Он может и дать атмосферу, и рассказать историю.

Я работал со многими художниками по свету. И они на свой труд смотрят с режиссерской точки зрения. Делают свой разбор пьесы, спектакля и думают, как рассказать свою историю внутри него. Как подать каждое событие? Как подать каждого из персонажей? Где сопровождение должно быть иллюстративным, а где необходимо создать контрапункт атмосферы и происходящих событий, чтобы сделать более объемным событийный ряд. Светом можно многое сделать. Другое дело, что кто-то об этом задумывается, а кто-то делает просто светло.

О Евгении Ганзбурге

— Когда режиссер работает с пьесой, он уже во многом видит постановку. Существует немного в другом измерении, в которое еще не пришли остальные участники процесса. Он спектакль уже видит, а потом все прочие его портят. Поэтому какие-то «заказы» художнику по свету формулирует. Но в остальном это сотрудничество и со-сочинение.

С Евгением Ганзбургом, который много спектаклей сделал с Денисом Бокурадзе в театре «Грань», мне тоже довелось поработать. Он, учитывая все пожелания режиссера, начинает параллельно сочинять свой рисунок как самостоятельный художник. И потом вместе решаем, что из этого оставить. С такими мастерами интереснее всего работать.

«Эта книга про меня»

— Когда я начал работать над постановкой романа «Вино из одуванчиков», личностное совпадение с автором, темой, психологией персонажа было настолько сильным, что я решил: усложню себе жизнь и попробую сам сыграть. Это требует особой подготовки. Отрывки, в которых ты занят, нужно проработать еще до выхода на сцену. Потому что в противном случае не сможешь следить за всей картиной в целом.

Я понимаю, что Рэй Бредбери писал про детство каждого и осознание жизни и ее конечности для всех. Но тем не менее какие-то факты из его биографии («Вино из одуванчиков» создавалось по детским дневникам писателя) удивительным образом совпадают с моими. Эта книга про меня. Кем хотел стать в детстве, как это преобразилось в то, чем стал заниматься, будучи взрослым.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение