Актриса театра «Самарская площадь» Анастасия Карпинская о предпочтениях современной публики и спектаклях, оставляющих послевкусие

Сегодня Анастасия Карпинская занята в большинстве постановок театра «Самарская площадь». В одном из составов спектакля «Ревизор» актриса играет роль городского помещика, болтуна Добчинского.

Анастасия рассказала об отношении к русской классике, о вкусах зрителей и об авторах, творчество которых цепляет за живое.

— Анастасия, почему вы решили стать актрисой? Ваши родители как-то связаны с искусством?

— Нет, моя мама по профессии бухгалтер, отец — преподаватель. Профессия привлекает меня своими возможностями. Актер может менять мировоззрение людей, помогать им разобраться в жизненных ситуациях, воспитывать в зрителях любовь к литературе и искусству в принципе. И в то же время есть возможность расти и развиваться самому. В муниципальный театр «Самарская площадь» я пришла в 2011 году, сразу после окончания вуза. Училась на театральном факультете Самарской академии культуры. Нашим наставником был Виктор Владимирович Петров.

— Почему вы выбрали именно этот театр? Не было мыслей попробовать себя где-то еще?

— Когда получала диплом, я еще не знала, куда именно пойду. Нас к этому не готовили, после выпуска мы никому особо не были нужны. Театр «Самарская площадь» стал первым местом, куда я пришла на прослушивание. И, к счастью, меня сразу взяли. Надо сказать, не все мои однокурсники остались в профессии. Кто-то поехал учиться дальше, кто-то начал работать в других сферах.

— Как вас приняли в коллективе?

— Очень хорошо. У нас дружный, замечательный коллектив, где нет привычных для театрального мира конфликтов, интриг. Когда я выходила на сцену в своей первой постановке, за кулисами все очень переживали за меня. Мне вообще повезло, меня сразу ввели в спектакль «Роддом». А еще, вскоре после того, как я вошла в состав труппы, мы начали репетировать «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера.

— То есть периода участия в «массовках» не было?

— Можно и так сказать. Сегодня я занята в большинстве спектаклей театра. Но у нас и труппа небольшая — чуть более 20 человек, поэтому мы все играем практически каждый вечер.

— В репертуаре театра есть и классика, и современные пьесы, зарубежные и отечественные авторы. Что вам ближе?

— Мой автор — Иван Вырыпаев. Мы играем его пьесу «Иллюзии». Когда начинаешь входить в мир произведений Вырыпаева, это всегда ломка, всегда через боль. Автор говорит, казалось бы, об очень простых вещах, которых в повседневной жизни и не замечаешь, но от спектакля всегда остается шлейф, послевкусие. Вообще у меня было несколько периодов увлечений. Пока училась в академии, не переваривала классику, особенно русскую, не могла ее ни читать, ни смотреть. В драматургии мне нравилась «чернуха». На тот момент я перечитала и пересмотрела все, что было в этом жанре. Потом все-таки переключилась на классику. Пока училась, преподаватели видели меня в характерных ролях героев Гоголя, Островского. Но по факту вышло, что мне ближе Чехов, его сложные, многоплановые персонажи.

— Сами чувствуете, что сегодня интересно зрителю?

— Классика всегда актуальна. Хотя еще недавно, года четыре назад, был момент, когда зрители хотели просто посмеяться, не думать. Залы на спектаклях по классическим произведениям стояли полупустые. Мы приучали публику к серьезному постепенно. Сейчас уже видим востребованность в постановках по классическим пьесам.

— Понятно, что из-за загруженности значительная часть вашей жизни посвящена театру. А вне его есть увлечения?

— У меня мало свободного времени, но в редкие минуты отдыха мне не хочется сидеть без дела. Занимаюсь созданием украшений из ювелирной эпоксидной смолы с использованием живых цветов. Отливаю броши, серьги, кольца. Выполняю и индивидуальные заказы — воплощаю в реальность идеи клиентов. А недавно появилось еще одно увлечение: я окончила курсы макияжа и теперь занимаюсь визажем.

— Расскажите о своей роли в «Ревизоре», говорят, это достаточно необычный спектакль для вашего театра.

— Я играю мужскую роль — Добчинского. В спектакле есть еще одна актриса, которая выходит на сцену в мужском образе. Это задумка Романа Габриа, нашего приглашенного режиссера из петербургского театра «Мастерская». Работать с ним было безумно интересно, для нас многое было новым. Очень хочется, чтобы это творческое сотрудничество продолжилось.

Метки

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close