Где чаще всего бились водители в Самаре

28.03.2019

26

Автор: Лариса Дядякина

Фотограф: Владимир Пермяков

Где чаще всего бились водители в Самаре

Рассказываем о самых аварийных участках городских дорог.

Пересечение улиц Алексея Толстого и Комсомольской — нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. После въезда на него автомобили, находящиеся на главной трассе, имеют преимущество в движении. Однако водители нарушают правила. В прошлом году здесь шесть раз сталкивались машины. В этих ДТП пострадали восемь человек. В 2019-м — еще два подобных происшествия. Участок относится к аварийно опасным. Госавтоинспекция предлагает городским властям ввести на перекрестке светофорное регулирование.

Изучают причины

В населенных пунктах аварийно опасным считается участок не длиннее 200 метров или пересечение дорог, где в течение года произошло три и более ДТП одного вида либо пять и более происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли, ранены люди. По итогам 2018 года в Самаре под это определение подходят 60 мест. Там зафиксировано 264 ДТП с пятью погибшими и 332 пострадавшими. Это 19 % от общего количества происшествий (1 396). На этих участках сталкиваются машины, попадают под колеса пешеходы, иногда случаются наезды на стоящий транспорт, на велосипедистов, падения пассажиров.

Где-то преобладает один вид ДТП, а в других местах они чередуются. Например, на пересечениях проспекта Кирова и улицы Мирной, проспекта Масленникова и улицы Подшипниковой, улиц Коммунистической и Владимирской, у дома 13 в 10-м квартале поселка Мехзавод авто врезаются друг в друга. В районах улиц Гагарина и Мяги, Чернореченской и Владимирской, у остановки «Авиагородок» на Заводском шоссе, на перекрестке улиц Ставропольской и Матросова сбивают пешеходов. Разные виды ДТП — на пересечениях проспекта Кирова и улицы Черемшанской, улиц Мориса Тореза и Волгина, Московского шоссе и Ташкентской, на улице Мира в микрорайоне Крутые Ключи.

Где чаще всего бились водители в Самаре

— В каждом случае Госавтоинспекция изучает причины происшествий, условия, в которых они произошли, — рассказал и. о. начальника отделения дорожной инспекции ОГИБДД Управления МВД России по Самаре капитан полиции Александр Чугунов. — Предложения о том, как снизить аварийность, мы направляем в администрацию Самары и областное правительство. Власти выделяют средства и реализуют наши рекомендации. Выставляем наряды ДПС там, где они могут повлиять на аварийность, доводим информацию до центра автоматизированной фиксации административных правонарушений, чтобы передислоцировали мобильные комплексы, рассмотрели возможность установки стационарных.

Полезные рекомендации

На аварийно опасных участках ГИБДД предлагает пересмотреть схемы организации дорожного движения, дополнить их техническими средствами — светофорами, знаками, разметкой, пешеходными ограждениями и прочим. Некоторые места нуждаются в особом освещении. Есть вопросы, решение которых требует значительных средств. К примеру, перекресток улицы Ново-Вокзальной и проспекта Карла Маркса необходимо реконструировать, построить дублер последнего.

[box type=»warning» align=»» class=»» width=»»]Места концентрации ДТП в 2018 году:

• проспект Кирова/улица Черемшанская (9 ДТП);

• улица Гагарина/улица Советской Армии (8);

• улица Мичурина/Московское шоссе (7);

• улица Ивана Булкина/улица Антонова-Овсеенко (7);

• улица Авроры/улица Мориса Тореза (6);

• проспект Кирова/улица Мирная (6);

• улица Стара-Загора/улица Ташкентская (6);

• микрорайон Крутые Ключи, улица Мира (6);

• Московское шоссе/улица Ново-Вокзальная (6);

• улица Алексея Толстого/улица Комсомольская (6);

• улица Дыбенко/улица Отважная (6). [/box]

На ряде перекрестков снизить количество ДТП уже помогает исключение желтого сигнала светофора после красного. Автомобилисты не получают преждевременной отмашки для старта. После красного сразу загорается зеленый, срабатывает эффект неожиданности, и у водителей уходит время на начало движения. За эти секунды автомобилисты в поперечных потоках успевают освободить перекресток.

Исключить столкновения можно и с помощью фазы, при которой на всех светофорах при смене сигналов включается красный на три-пять секунд. Где актуально, устройства оборудуют дополнительными секциями «движение направо/налево». Эта мера способствовала уменьшению количества ДТП на пересечении улиц Советской Армии и Гагарина. Ожидается, что скоро на первой со стороны улицы Промышленности будет три полосы движения. Это также снизит аварийность.

В ноябре 2018-го скорректирован режим работы светофоров на самом аварийно опасном участке по итогам прошлого года — на пересечении проспекта Кирова и улицы Черемшанской.

Где чаще всего бились водители в Самаре

На дорогах, где люди пересекают проезжую часть в неположенных местах, рекомендуют установить ограждения. На нерегулируемых пешеходных переходах с двумя и более полосами в одном направлении появляются светофоры. Недавно их установили у дома 45 на улице Димитрова, где в 2018 году сбили четырех человек.

— Много лет перекресток Московского шоссе и проспекта Кирова был местом концентрации ДТП. Но после устройства развязки с тоннелем эта проблема ушла. Движение стало безопасным и после ремонта Красноглинского шоссе. Состояние улично-дорожной сети улучшается. Надеемся, вместе с властями удастся снизить аварийность в Самаре, выполнить задачи стратегии безопасности дорожного движения, принятой на федеральном уровне, — отметил Чугунов.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации