Самарская актриса пишет пьесы о жизни и внутренней силе женщин

05.03.2019

35

Автор: Маргарита Петрова

Самарская актриса пишет пьесы о жизни и внутренней силе женщин

На днях состоялась читка нового сочинения Аллы Коровкиной «Пробка».

— Так получилось, — отвечает создатель самарской актерской мастерской «Доктор Чехов» на вопрос о том, как стала режиссером. Так же «случайно» она стала писать пьесы. За пять лет в репертуаре труппы появились шесть спектаклей, половина из которых — по текстам Аллы Коровкиной.

Ее пьесы, которые постепенно расходятся по театрам страны, о том, что знает сама автор. О женщинах. О нелегкой жизни и неожиданном везении, об отчаянии и внутренней силе, о том, что нельзя позволять внешним обстоятельствам подминать под себя душу и мешать идти к большой цели. О том, что нужно быть добрее друг к другу. Вот хоть ты тресни, а без этого никак. О том, что самое важное — внутри, а самое ценное не измеришь деньгами. Этим простым истинам посвящены все ее пьесы: «Металлолом», «ВыбиРАЙ», «Бланманже», «Марлен».

Самарская актриса пишет пьесы о жизни и внутренней силе женщин

На днях состоялась читка нового сочинения Аллы Коровкиной «Пробка».

Завязка истории проста и тривиальна — три женщины застревают в пробке. Разбитная фермер на «Оке», интеллигентная неврастеничка на «Шкоде» и непробиваемая бизнес-леди на «Инфинити». Их головы забиты абсолютно разными проблемами, их музыкальные и прочие вкусы различаются кардинально. Но благодаря вмешательству свыше (как это часто бывает в пьесах Аллы Коровкиной) их параллельные миры пересекаются. В данном случае в качестве руки судьбы выступает наглый и недалекий «хозяин жизни», из-за которого пресловутая пробка и организовалась.

Постепенно благодаря необходимости сотрудничества и неукротимой энергии хозяйки «Оки» героини начинают общаться и постепенно сближаются самым тесным образом.

Текст пьесы течет легко и естественно. Яркие и в чем-то противоположные образы героинь автор обрисовывает точными речевыми характеристиками. За развитием жизненных событий «Пробки» интересно следить. До того момента, как в повествовании возникает призрачный образ «Мужчины». Простота и легкость сменяются пафосом и сентиментальностью. А финальный монолог героя, звучащий в аудиозаписи, и вовсе отдает нравоучительностью фонвизинского Стародума, который пришел, чтобы объяснить всем, как нужно жить.

Самарская актриса пишет пьесы о жизни и внутренней силе женщин

Режиссерская читка (чтение с листа, иллюстрируемое мимикой, жестами и минимумом реквизита) с участием актеров театра драмы имени Горького, «Камерной сцены» и «Самарской площади» была принята зрителями очень позитивно. Публика проголосовала за то, что «Пробку» надо ставить.

На следующей читке, которая запланирована на март, Коровкина хочет пойти на эксперимент и предложить зрителям самим до начала выбрать, кто из актрис будет выступать от лица какой героини.

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]Пьеса Аллы Коровкиной «Пробка» вошла в лонг-листы международных конкурсов современной драматургии: Волошинского и «Время драмы, 2018, лето».[/box]

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]«Читаем прозу» В этом году театр «Доктор Чехов» запустил новый проект «Читаем прозу». Заслуженный артист России, актер Самарского академического театра драмы Всеволод Турчин раз в месяц читает для гостей мастерской прозаические произведения отечественных и зарубежный классиков литературы. Уже прошли вечера, посвященные Ивану Бунину и Андре Моруа. Также он прочел текст «Белая сирень» о композиторе Сергее Рахманинове. [/box]

Алла Коровкина, актриса, режиссер, драматург, основатель и руководитель самарской актерской мастерской «Доктор Чехов»:

— У нас работают профессиональные актеры разных театров города. Это своеобразная самарская антреприза. Очень приятно, что мы обрели свой дом в арт-галерее Nostalgie (улица Ленинградская, 23). Он напоминает маленький театральный зал. Это все, что нам нужно.

У меня был смешной эпизод, связанный с пробкой. Стояли около часа. Сигналили друг другу, обзывали — все как обычно. Была жара, у всех открыты окна. В какой-то момент я включила радио, и звук оказался очень громким. И вдруг оттуда Митяев заорал: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Я подпрыгнула, все повернули головы — стояли в сантиметре друг от друга. Соседи по пробке рассмеялись и стали шутить по этому поводу.

Надежда Попова, актриса Самарского академического театра драмы имени Горького, участница читки пьесы «Пробка»:

— Читка — такой жанр, в котором можно пошалить, поэкспериментировать. Мы даже менялись ролями.

Для меня эта пьеса о любви. Монолог мужчины в финале тому подтверждение. Мы так боимся быть искренними, признаваться друг другу в своих чувствах. Не надо бояться жизни. Нужно успеть все.

Виктория Просвирина, актриса театра «Самарская площадь», участница читки пьесы «Пробка»:

— Есть определенное неудобство в формате читки. Ты «зажат» столом и стулом. Это не позволяет полностью отдаться игривости и веселью. Но у нас была очень сплоченная команда, все поддерживали друг друга и помогали раскрыться.

Героиня, от лица которой я читала текст, похожа на меня. Мне близко ее постоянное стремление организовать какое-то дело, не сидеть на месте. И детей у меня почти столько же. Алла Венадиевна предлагала: «Давай немного подправим текст. Скажи, не четверо детей, а трое». Но я решила ничего не менять.

Самарская актриса пишет пьесы о жизни и внутренней силе женщин

Читайте также:

Культура

Премия Головкина. Начало

Почему она может стать главной и самой представительной

Культура

Музей революции. Антология левого искусства

Рассказываем, почему стоить посетить новую выставку

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации