На дороги Самарской области могут вернуть стационарные посты ДПС

03.11.2018

38

Автор: Лариса Дядякина

Фотограф: Екатерина Елизарова

На дороги Самарской области могут вернуть стационарные посты ДПС

С 29 октября по 4 ноября в Самарской области проходит кампания «Культура на дорогах».

Условия на дорогах

Самарская область стала пятым регионом, который принимает участие в в ней участие. В областном правительстве состоялись заседания трех круглых столов. Одну из дискуссий посвятили «Стратегии 0». В ее работе принял участие начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Врио начальника областной ГИБДД Юрий Некрасов рассказал: в 2017 году, по сравнению с 2012 годом, число погибших в автоавариях снизилось с 591 до 374 человек.

— Стратегия устанавливает целевой ориентир на 2024 год — не более четырех погибших на 100 тысяч населения, — отметил Некрасов. — За шесть лет мы должны сократить смертность в авариях до 127 человек.

Врио председателя правительства Самарской области Александр Нефедов рассказал, что в регионе успешно реализуется ряд программ, направленных на создание современных условий дорожного движения. Большой рывок позволили сделать подготовка к Чемпионату мира по футболу и приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги».

Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин добавил, что планируется увеличить количество магистралей, находящихся в нормативном состоянии, с 42% в 2016 году до 55 в 2018 году. Кроме того, предполагается снизить число мест концентрации ДТП с 137 до 67. При ремонте дорог учитывали рекомендации Госавтоинспекции по установке светофоров на пешеходных переходах, знаков, строительству линий освещения, барьерных ограждений. Наличие этого оборудования напрямую влияет на безопасность. Например, ограждения разделяют транспортные потоки, препятствуя выездам на встречку. Именно лобовые столкновения машин приводят к самым тяжелым последствиям ДТП.

На дороги Самарской области могут вернуть стационарные посты ДПС

Вертолеты для тяжелых случаев

Эксперты обратили внимание и на состояние дорожной разметки, которое в том числе провоцирует аварии в зимнее время. Материал — термопластик — изнашивается или затягивается снегом. Заведующий кафедрой «Организация и безопасность дорожного движения» СамГТУ Александр Ганичев отметил: наука может предложить качественные и дешевые материалы для разметки.

Черников поинтересовался, как в регионе выявляют тех, кто перегружает автотранспорт и разрушает магистрали. Пивкин пояснил: министерство готово создать структуру, которая будет оперативно выявлять и реагировать на эти нарушения.

Предупреждать ДТП помогает система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения — несколько сотен стационарных и передвижных комплексов.

Заместитель министра здравоохранения Самарской области Татьяна Сочинская рассказала, как в последние годы систему медпомощи пострадавшим в ДТП совершенствуют. Налажено межведомственное взаимодействие, оповещение, создана единая диспетчерская служба, работают 37 травмоцентров, трассовые пункты, увеличено количество бригад. Больных в тяжелом состоянии эвакуируют наземным транспортом в учреждения для оказания высокотехнологичной медпомощи. Есть планы по развитию санитарной авиации — доставке пострадавших вертолетами. Но пока у больниц нет специальных площадок, потребуются средства на оплату летных часов. Это задача на будущее.

Черников отметил, что нужно возобновлять работу стационарных постов ГИБДД и делать их центрами оказания помощи на дорогах.

Безопасно и модно

Среди задач стратегии — изменение поведения участников дорожного движения: соблюдение правил и уважительное отношение друг к другу надо сделать модным. В Самарской области проводят множество профилактических мероприятий, призванных научить население безопасному поведению на дорогах. Участвовать в этом должны не только люди в погонах и чиновники, но и общественные организации.

— «Стратегия 0» ставит амбициозные задачи, которые нужно решать всем обществом, — сказал Черников. — Формировать культуру поведения на дорогах нужно с детского возраста.

Конечно, взрослые должны на своем примере показывать детям, как правильно вести себя на улицах, защищать их от опасностей, например, перевозить в авто в удерживающих устройствах, крепить к рюкзакам, курткам фликеры. Президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре рассказала: минпромторгу предложили выработать регламент пошива детской верхней одежды — предусмотреть обязательное наличие световозвращающих элементов. В областном правительстве молодые люди представили коллекцию курток и пуховиков с этими аксессуарами и доказали, что такая одежда может быть модной.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации