ГИБДД: «Водители маршруток нарушают правила чаще»

03.11.2018

33

Автор: Алена Семенова

Фотограф: Владимир Пермяков

ГИБДД: "Водители маршруток нарушают правила чаще"

В Самаре прошло заседание городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Акцент сделали на статистике дорожно-транспортных происшествий и сравнительном анализе работы муниципального транспорта и маршрутных такси.

За январь — сентябрь произошло 25 дорожно-транспортных происшествий с автобусами, 46 человек пострадали. В том числе было три наезда на пешеходов и 11 падений пассажиров в салонах. По словам представителей Госавтоинспекции, все виновные привлечены к административной ответственности. Причины каждого ДТП проанализировали. В частности, возникает много вопросов к маршрутным такси.

— По моему опыту коммерческие перевозчики нарушают правила дорожного движения чаще водителей муниципального транспорта. На последнем с дисциплиной все строго, налажены каждодневные медицинские осмотры сотрудников, качество работы постоянно проверяют, — говорит старший госинспектор отделения технического надзора ГИБДД Самары Илья Миндрюков.

Из 25 автобусных аварий 20 произошло по вине водителей маршруток. Они не соблюдали правила маневрирования и проезда перекрестков, не предоставляли преимущество пешеходам на переходах, проезжали на красный свет, резко тормозили, из-за чего падали пассажиры.

Василенко подчеркнул, что главная задача и коммерческих, и муниципальных перевозчиков — обеспечить комфорт и безопасность для пассажиров.

— Система пассажирских перевозок должна быть понятной для горожан. Жители должны быть обеспечены доступным муниципальным транспортом с положенными льготами. При этом на рынке транспортных услуг могут быть маршрутные такси, но как дополнение к муниципальному транспорту, — сказал вице-мэр.

По его мнению, льготные и коммерческие маршруты не должны дублировать друг друга. Всего в Самаре 30 коммерческих маршрутов, которые в разной мере повторяют движение льготного авто- и электрического транспорта. Почти половина дублирует муниципальные на 50, а то и 80%. Лишь около трети имеют незначительное дублирование.

Также участники заседания отметили, что важную роль при организации транспортного обслуживания должны играть пересадочные узлы, поскольку чем короче маршрут, тем проще обеспечить регулярность перевозок. Одним из важнейших должен стать узел в районе стадиона «Самара Арена» и Агропарка: он повысит транспортную доступность Красной Глинки, Мехзавода, Управленческого, Крутых Ключей.

Кроме того, на заседании обсудили профилактику детского травматизма на дорогах. Тематические листовки планируют разместить на информационных досках многоквартирных домов, с родителями и детьми в школах проведут дополнительные беседы.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации