Автоматику при управлении движением в Самаре планируют использовать на Гагарина, Победе и Стара-Загоре

30.10.2018

61

Автор: Лариса Дядякина

Автоматику при управлении движением в Самаре планируют использовать на Гагарина, Победе и Стара-Загоре

В Самаре продолжает работать центр управления перевозками. 

Его создали для мониторинга и управления транспортом и дорожным движением во время проведения Чемпионата мира по футболу.

Ранее он располагался на улице Коммунистической, 17, а недавно переехал на базу муниципального предприятия «Центр организации дорожного движения» на Мориса Тореза, 67а.

— Региональный центр управления пассажирскими перевозками показал эффективность, зарекомендовал себя с лучшей стороны. В режиме реального времени мы контролировали дорожную обстановку, движение шаттлов, в том числе из аэропорта Курумоч и с железнодорожного вокзала до «Самара Арены» и фан-зоны, загрузку и выгрузку стадиона, обеспечение транспортом площадки Фестиваля болельщиков FIFA, — рассказал руководитель городского департамента транспорта Юрий Тапилин. — В дни игр собирался штаб, который оперативно реагировал на проблемные ситуации.

Принято решение, что центр продолжит работу: будет организовывать движение при проведении домашних матчей футбольного клуба «Крылья Советов» на «Самара Арене» и других крупных мероприятий с большим количеством участников.

Директор МП «Центр организации дорожного движения» Федор Жильцов рассказал, что в работе задействуют систему «Безопасный город». На мониторы сотрудников и видеостену поступают изображения с 450 камер, установленных на самарских улицах: на перекрестках, на остановках общественного транспорта, в знаковых местах. Аппаратура обладает большими возможностями. Она передает четкие картинки, которые можно, например, приближать. Часть оборудования размещена так, что один участок виден с разных ракурсов.

Тапилин отметил: камеры на территории, прилегающей к «Самара Арене», помогают наблюдать за движением болельщиков и обеспечивать их бесперебойную доставку на стадион и развоз после матчей.

— Если мы видим, что на какой-то маршрут пошло больше пассажиров, то подаем на него дополнительный подвижной состав, — сказал руководитель департамента. — Если происходит авария на пути следования общественного транспорта, мы отрабатываем ситуацию с ГИБДД, и экипаж оперативно выезжает на место.

Контролировать обстановку помогает и автоматическая система управления дорожным движением, которая развернута на Московском шоссе и улице Ново-Садовой. Она отслеживает изменение трафика, возникновение пробок, и, чтобы повлиять на ситуацию, меняется режим работы светофоров.

— В будущем мы планируем рассмотреть возможность работы этой системы на улицах Гагарина, Победы, Стара-Загора, на проектируемом проспекте Карла Маркса, — рассказал Жильцов.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации