«Пахита» на сцене театра оперы и балета
Романтическая история, содержащая тайну рождения, драматические интриги, облеченные в красоту волшебной хореографии, испанский колорит с цыганским флером… Весенняя премьера Самарского академического театра оперы и балета «Пахита» вбирает в себя все самое сентиментальное и прекрасное.
Созданный балетмейстером Королевской академии музыки Жозефом Мазилье и композитором Эдуардом-Мари-Эрнестом Дельдевезом, этот балет впервые поставлен в Парижской опере в 1846 году. Вторую жизнь «Пахита» получила в России благодаря легендарному балетмейстеру Мариусу Петипа. Постановка имела ошеломляющий успех. В 1881 году Петипа, будучи балетмейстером императорских театров Санкт-Петербурга, создал собственную хореографию этого балета на музыку, переделанную по его просьбе Людвигом Минкусом. В таком виде балет навсегда вошел в историю танцевального искусства как безупречный образец «французского» стиля, перевезенного за границу. В таком виде он представлен и на сцене Самарского академического театра оперы и балета.
Художник-постановщик Елена Соловьева не делала акцента на испанских реалиях. А дирижер-постановщик спектакля Александр Шамеев особо подчеркнул интернациональные истоки балета.
— Если обращаться к литературным корням, «Пахита» — новелла Сервантеса. Отсюда ее цыганско-испанский колорит. А сам балет — парижско-петербургско-московский, — сказал Александр Шамеев. — Кроме того, Минкус прожил полжизни в Австрии, а полжизни — в России, где служил императору и много писал по его заказу. «Пахита» — это имперский балет, где солистки соревнуются между собой за право перетанцевать прима-балерину. Ведь в то время император и вельможи одаривали балерин, и те соперничали не только в танце, но и в том, у кого более богатый и родовитый покровитель. Это была борьба. И задача музыки — помочь каждой представить себя в более выгодном виде.
Балетмейстер-постановщик спектакля Кирилл Шморгонер, много лет возглавляющий балетную труппу театра, отметил ее явный рост.
— «Пахита» — очень сложный балет и для кордебалета, и для солистов. Главная цель была — добиться чистоты. Это настоящая классика Петипа.
Комментарии
0 комментариев