Расплата за отсутствие масок. В общественном транспорте продолжается усиленный контроль

12.10.2020

41

Автор: Жанна Скокова

Фотограф: Владимир Пермяков

Расплата за отсутствие масок. В общественном транспорте продолжается усиленный контроль

В октябре составили 15 протоколов в отношении нарушителей.

В Самаре в усиленном режиме продолжают проверять пассажиров общественного транспорта на соблюдение масочного режима. В рейдах принимают участие не только контролёры из профильных департаментов, дружинники и представители перевозчиков, но и правоохранительные органы. Протоколы в отношении нарушителей начали составлять с начала октября. Всего за текущий месяц из наземного транспорта высадили более 180 пассажиров без средств защиты дыхания. В метро не допустили к поездке 864 человека. Тем же, кто принципиально отказывается надевать маску или покидать салон транспортного средства, грозит наказание рублем. Размер штрафа определит суд.

Расплата за отсутствие масок. В общественном транспорте продолжается усиленный контроль

Processed by: Helicon Filter;

Утром 12 октября очередной рейд стартовал в Постниковом овраге, который является большим пересадочным узлом. Здесь останавливаются не только трамваи, но и маршрутные такси с автобусами. Не обошлось без составления протоколов в отношении нарушителей – трое попали в поле зрения рейдовых бригад уже в первый час проверки. Всего по состоянию на 12 октября оформили 15 протокольных материалов, 8 – в работе. Об этом рассказал заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Юрий Тапилин.

— Маски есть почти у всех. Когда ввели меру остановки транспорта, высадку и штрафы, люди стали более сознательно относиться к этому вопросу. В редких случаях мы прибегаем и к помощи сотрудников полиции. Они штрафуют людей, которые наотрез отказываются надевать средства защиты. Только за первую неделю октября составили 15 административных протоколов на «отказников». К сожалению, они не захотели соблюдать меры безопасности. Эту работу будем продолжать, потому что действует режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции. Также требование надевать маски позволит сократить количество заболевших сезонными респираторными инфекциями, гриппом, — отметил Тапилин.

Расплата за отсутствие масок. В общественном транспорте продолжается усиленный контроль

По его словам, за день наземный транспорт просят покинуть не менее трех десятков пассажиров. За сентябрь в метро не пропустили более 1500 человек. В октябре нарушителей стало меньше, так как у горожан появилось понимание ситуации. Когда ревизоры только начинали эту работу, реакция у людей была крайне негативная, некоторые вступали в конфликты. В последнее время ситуация изменилась, нарушители молча покидают салон. Некоторые – в сопровождении полицейских — для установления личности и составления протокола. Если нарушитель не предъявил документы, то в помощь – электронная база ГУВД. Также правоохранители вправе доставить пассажира в отделение для опроса и протоколирования.

Расплата за отсутствие масок. В общественном транспорте продолжается усиленный контроль

Впрочем, не только пассажирская дисциплина – в поле зрения рейдовых бригад. Водители и кондукторы на своем примере должны показывать, что соблюдать простые правила важно для собственного здоровья и сохранения жизни близких, да и всех окружающих. Как сообщила начальник службы движения трамвайно-троллейбусного управления Зоя Ризванова, для сотрудников, которые не носят маски, также предусмотрены санкции.

— Контролёры проверяют, как ведут себя не только пассажиры, но и работники предприятия. Водителей и кондукторов могут привлечь к дисциплинарной и даже административной ответственности за несоблюдение масочного режима. В каждом салоне находятся информационные листовки с контактами, на которых указано, куда можно обратиться, если наш сотрудник не носит маску, — уточнила Ризванова.

Дефицита средств индивидуальной защиты сейчас нет. Каждый перевозчик обязан обеспечивает персонал масками. Пресс-секретарь транспортного предприятия «СамараАвтоГаз» Анна Замыцкая рассказала, что масок хватает всем, а салоны автобусов каждый день проходят процедуру дезинфекции – обрабатывают все поверхности, с которыми контактируют пассажиры. Обратная связь с ними организована в режиме 24/7. По всем негативным обращениям проводится служебная проверка.

Ежедневно – инструктаж. На линиях персонал должен неустанно напоминать пассажирам о необходимости ношения средств индивидуальной защиты в общественных местах, включая все виды общественного транспорта: метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, в том числе, «маршрутки».

Напомним также, что для масштабного охвата подвижного состава проверками как в утренние и вечерние часы пик, так и в межпиковое время по поручению главы Самары Елены Лапушкиной нарастили количество рейдовых бригад – в течение последних почти трех недель их на маршрутах втрое больше.

[box type=»shadow» align=»» class=»» width=»»]С 1 октября в Самаре начали наказывать рублем тех, кто находится в общественном транспорте без маски. Согласно статье 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, за невыполнение правил поведения предусмотрены штрафы для граждан: от 1 до 30 тысяч рублей. Высаживать пассажиров без маски транспортникам разрешили после решения штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, заседание которого состоялось 18 сентября с участием главы Самары Елены Лапушкиной. С начала мая этого года Постановлением губернатора Самарской области Дмитрия Азарова было утверждено требование о соблюдении масочного режима. [/box]

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации