Четвертая постановка известной оперы на самарской сцене удалась
Премьеры ждали в Самаре, по-моему, ничуть не меньше, чем открытие после серьезной реконструкции самого здания театра оперы и балета. И вот один «пробный» и два первых спектакля сыграны. Опера получилась монументальной, как памятник, и по- современному зрелищной. И глаза, надо сказать, радовались больше, чем уши. На генеральной репетиции »Князя Игоря» побывал корреспондент «СГ».
…ЗАНАВЕС раздвигается, и на сцене – княжество Игоря. Могучие дубы, белокаменная церковь, площадь, полная бояр. «Солнцу красному слава! Князю Игорю слава!» – громогласно начинает хор. Зал встрепенулся: давненько стены театра не слышали этих звуков. «Солнечное затмение» – первый «выход» на сцену художника по свету. Современные технические возможности позволили зрителю поверить в то, что происходит на сцене.
Игорь (Василий Святкин) уезжает воевать. Князь Владимир Галицкий (Алексей Знаменский) ощущает себя хозяином, закатывает пир на весь мир. Эту сцену режиссер Юрий Александров сделал особенно яркой. «Ну любит русский народ выпить… Но мне не хотелось делать сцену с Галицким попойкой, – поделился с прессой режиссер. – Поэтому я придумал Масленицу. Красивый русский праздник: снег идет, ряженые…». Особо эффектно выглядело то, что князь Владимир въезжает на сцену в настоящих санях.
А Игорь тем временем у хана в плену. Декорации будто одним движением меняются, и мы оказываемся в половецком стане. Вместо церкви на фоне – деревянные языческие тотемы, зловеще алым светится сцена. Хан (Георгий Шагалов) уговаривает князя остаться, дарует ему и коня, и оружие, но тот непреклонен. Арию князя Игоря с нетерпением хотелось услышать. Но…«О, дайте, дайте мне свободу!» — только и удается разобрать. Звук будто не долетает до партера, теряясь где-то в глубине сцены… Неспециалисту трудно понять, с чем связаны недостатки акустики, но очень жаль, что изумительными голосами солистов не удалось насладиться в полной мере.
Развлечь князя хан решает плясками и песнями невольниц. Хрустально звенит хор очаровательных молодых девушек: звучит всем знакомая «Улетай на крыльях ветра…». В это время на сцене появляются артисты балета. Они увлекают зрителей своей игрой в круговорот эмоций. Ярко и динамично исполняют партию и стремительно удаляются.
Плач Ярославны до зала тоже «не долетел». Лия Габриелян вздымает руки к небу, прося помощи в возвращении мужа у ветра и солнца. Хоть слова и потерялись где-то, струны каждой души смогла тронуть актерская игра Лии.
Финальная сцена – возвращение Игоря – одна из самых многочисленных. На сцене появляются и самые маленькие артисты труппы. Малыши в белых одеждах дарят счастливым Игорю и Ярославне белые цветы как символ чистоты и новой жизни. Как надежду на светлое будущее. «Солнцу красному слава! Князю Игорю слава!». Занавес.
Культура
Культура
Культура