Высокая классика

28.05.2016

45

Автор:

Высокая классика

Современное искусство в Самаре

В галерее «Виктория» в рамках «Ночи музеев» открылась выставка «Достояние. Высокое классическое». В экспозицию вошли живопись, скульптура и видео из фондов Московского музея современного искусства, фонда «Екатерина», галереи «Триумф» и Госфильмофонда России. В числе авторов — яркие представители современного искусства: Виктор Алимпиев, Дмитрий Гутов, Валерий Кошляков, Татьяна Подмаркова, Александр Повзнер, арт-группы «АЕС+ Ф», «МишМаш», «Что делать?», Галерея «Виктория», специализируясь на экспонировании современного искусства (особенного российского), продолжает знакомить зрителей с его лучшими представителями. В ее стенах представлены работы в разных жанрах, ведущие «диалог» с высоким классическим искусством.
 
Обращают на себя внимание замечательные произведения Валерия Кошлякова, выполненные на гофрокартоне. Художник предпочитает работать с бросовым материалом, на котором возникают разного рода «утопические» архитектурные символы прошлых эпох. Для автора «классическое» становится синонимом тоски по прекрасному. «Ускользающая» красота его причудливых архитектурных строений вместе со статуями напоминает мираж, фантазию. А сами работы сродни театральным декорациям (и это не случайно, так как в начале своей карьеры Кошляков работал декоратором в Театре музыкальной комедии Ростова-на-Дону).
 
В центре зала расположены три работы Владимира Гутова, выполненные из металла. Его подвесные скульптуры «Старик», «Нищий старик», «Младенец у груди» составляют серию «Рисунки Рембрандта». Они отчасти воспроизводят графику гениального голландца, мастера светотени. Работы Гутова тяжеловесны, массивны, объемны, обладают изменчивостью. Если смотреть на них фронтально, то можно увидеть вполне конкретные образы. Но как только угол зрения меняется, эти самые образы «рассыпаются», превращаясь в груду металла, вызывающего ассоциации с «современным искусством».
 
Две актрисы-француженки исполняют песню на русском языке под музыку финала виолончельного концерта Шнитке на камерном видео Виктора Алимпиева «Корона». Алимпиеву эта музыка кажется чересчур пафосной. Как замечает автор, у него давно была идея пропеть мелодию и попытаться воспроизвести эффект, который в концерте Шнитке достигается за счет наращивания количества звучащих инструментов.
 
Любопытно также видео Полины Канис «Парадный портрет», где художница инсценирует акробатический элемент советского праздничного парада 1930-х годов. В понимании автора атлетическая красота, воспетая в сталинскую эпоху, оборачивается в политическом контексте бессмысленной игрой мышц, дрессировкой. Выставка продлится до 26 июня (12+) Галерея «Виктория», ул. Некрасовская, 2
ТЭГИ:

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации