Международный оперный фестиваль имени Ирины Архиповой завершился авторской программой народного артиста СССР Владислава Пьявко La Passione d’Amore («Страсть любви»). Она включает фрагменты редко исполняемых в России опер — «Норма» Винчен-цо Беллини, «Отелло» Джузеппе Верди, «Манон Леско» Джакомо Пуччини и «Сельская честь» Пьетро Масканьи. А также оркестровые фрагменты из опер.
Владислав Пьявко взвалил на себя нелегкую ношу — в одном концерте предстать в образе четырех разных персонажей. И справился с ней блестяще. Он азартно добивался Адальджизы («Норма»), растворялся душой в Дездемоне («Отелло»), умирал от боли за Манон («Манон Ле-ско») и жестоко надсмехался над Сантуццей («Сельская честь»).
На сцене он черпает вдохновение в своих талантливых партнершах. Солистка Государственного академического музыкального театра имени Н. Сац Екатерина Ковалева стала в это вечер верной и страдающей Адальджизой. Солистка Московского муниципального театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова Ольга Терентьева покорила зал силой своей любви в роли Дездемоны.
Зрители, затаив дыхание, следили за трагической историей Манон Леско в исполнении Марии Гореловой. Финальный крик де Грие «Манон!», вырвавшийся из груди героя, пронзил сердца зрителей насквозь. А уже в следующей сцене знаменитый исполнитель сам выступил в качестве мучителя — его Туриду своими речами наотмашь бил Сантуццу в блистательном исполнении солистки Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ларисы Андреевой.
За дирижерским пультом в этот вечер был лауреат международных конкурсов Виктор Куликов. Под его руководством произведения великих итальянских мастеров исполнял оркестр Самарского государственного академического театра оперы и балета.
Накануне концерта Владислав Пьявко дал комментарий «СГ»:
— Тенору сложно выдержать эту программу — настроения опер совершенно разные. Но, видимо, во мне в той или иной степени присутствуют качества всех этих героев. Когда я репетировал, то все время чувствовал внутренний отклик. А это очень помогает.
Мне с партнершами нужно было на сцене показать четыре разных чувства. Дездемона и Отелло — это вершина любви, полное растворение в партнерше, Адальджиза и Поллион — неразделенная страсть, Манон Ле-ско и де Грие — полное отчаяние от невозможности спасти возлюбленную. «Сельская честь» — сицилийские страсти. Здесь с моей партнершей Ларисой Андреевой у нас очень жесткие отношения, кажется, еще немного и начнется… поножовщина. Адальджиза Екатерины Ковалевой — натура страдающая, она разрывается между любовью к Поллиону и преданностью Норме. Очень мягкая, лиричная, одухотворенная, неземная — Дездемона Ольги Терентьевой. А Манон Леско Маши Гореловой, как и положено, со стервозинкой, но при этом глубоко драматична в финальной сцене.
Я рад, что фестиваль имени Ирины Архиповой привлекает зрителей. Искусство оперы не должно быть элитарным. Людей нужно приучать к красоте, тогда у них будет потребность в ней.
Культура
Культура
Культура
Комментарии
0 комментариев