Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»

29.03.2014

10

Автор: Лариса Дядякина

Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»

Глава Самары в прямом эфире телеканалов «СКАТ» и «Самара-ГИС» рассказал об актуальных направлениях работы городской администрации

Об изменениях бюджета

В четверг мы внесли второе в этом году изменение в бюджет. В первом случае мы нашли 500 млн рублей, которые направляем на улучшение ситуации в исторической части Самары, на приведение ее в порядок. Делать это будем вместе с правительством области. В текущем году на эти цели будет выделено 1,65 млрд рублей из бюджетов региона и города.

Второе изменение учитывает потенциальные доходы в бюджет от рекламы. Мы одни из первых среди всех муниципалитетов разработали схему размещения рекламы. Областное правительство ее утвердило. Кстати, вместе с городскими депутатами мы поменяли и конкурсные процедуры. Если раньше это был конкурс, где существовал большой субъективный фактор при принятии решений, то теперь конкурс будут проводить на условиях аукциона. Именно это следовало из нашего обсуждения с губернатором Николаем Ивановичем Меркушкиным: нацеленность на максимальное получение доходов бюджетов всех уровней.

Надеюсь, наши коллеги из правительства области, где еще старая схема проведения конкурсных процедур, тоже внесут изменения в свои регламенты. Здесь важно синхронизировать действия, потому что конкурсные процедуры будут проводиться на территории одного муниципалитета как по областным, так и по городским дорогам. Конечно, нужны одинаковые подходы. Об этом говорил и губернатор. Рассчитываю, что правительство выполнит его поручение.

По расходной части тоже приняли важные решения. Мы продолжаем ремонт Домов культуры «Чайка», «Сатурн» и «Пламя». На это выделили дополнительные средства. Также направили деньги на установку приборов учета ветеранам Великой Отечественной войны. Мы выделили деньги на приведение в порядок объектов к юбилею Победы. Уже начинаем работать по парку Победы. Мы предусмотрели средства на ремонт школ, создание новых многофункциональных центров предоставления услуг населению и т.д. Очень большой перечень. Есть все возможности реализовать эти решения в текущем году.

О магистралях…

Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»Я езжу и хожу по тем же дорогам. Ситуация по магистралям очень непростая. Но динамика есть. Она выражается в цифрах, которые предоставляет ГИБДД. Если на 1 января 2011 года 93% дорог находилось в ненормативном состоянии, то сейчас показатель на уровне 67%. Понятно, это все равно катастрофа. Нужны серьезные усилия, чтобы эту ситуацию переломить.

Есть нормативы, по которым все можно посчитать. Существуют четкие подходы, сколько дорог нужно делать капремонтом, а сколько — текущим. Ежегодно Самаре необходимо свыше 1,2 млрд рублей только на поддерживающий ремонт дорог. Если мы будем тратить 3,5 млрд рублей, то сможем привести магистрали в нормативное состояние за пять лет. Но в этом году с учетом областных средств мы выделяем 1,5 млрд рублей. Такими темпами изменить сложившуюся ситуацию невозможно.

С коллегами из областного министерства транспорта и автомобильных дорог мы представили эти цифры. Важно, что губернатор в одном из интервью отметил: с ними можно согласиться. А значит, это наша совместная цель. Помимо 1,5 млрд рублей, которые мы потратим на самарские дороги, в этом году начинаются капремонт Московского шоссе на участке до проспекта Кирова, реконструкция — до 18 км. Это серьезные вложения из федерального и областного бюджетов.

…и о гарантийном ремонте

В среду я проверял магистрали, которые отремонтировали в 2011, 2012 и 2013 годах. К сожалению, мы капитально не ремонтировали ни одну из дорог. Просто не было на это денег. Средства, которые выделяли из областного и федерального бюджетов, были согласованы только на текущий ремонт. Мы не меняли «подушку» магистралей, меняли только верхний слой.

Мы заставим подрядчиков, всех без исключения, за свой счет переделать участки, где есть разрушения. Ни копейки бюджетных средств на это не будет потрачено, как и в последние три года. С 2011 года, как только нынешний состав администрации приступил к первым ремонтам дорог, мы установили гарантийные сроки на работы — пять лет.

В предыдущие годы подрядчики не несли гарантийных обязательств вообще. Отремонтировали, на следующий год дорога развалилась — и все. И никто ничего подрядчику не предъявлял. Сейчас ситуация иная. Еще раз подчеркну: спрос очень жесткий. Если что-то вдруг пойдет не так, заставить подрядчиков помогут правоохранительные органы.
Хочу поблагодарить активных горожан, общественников, которые помогают мне контролировать качество выполняемых работ. Спасибо вам огромное, дорогие друзья. Без вашей поддержки выявлять дефекты, заставлять подрядчиков исправлять ошибки мне было бы гораздо сложнее.

О детских садах

Простая арифметика. За три года мы создали 14 тыс. мест в детских садах, в полтора раза увеличив количество ребят, которые посещают дошкольные учреждения. Это рекордные показатели в истории Самары. Сейчас 42 тыс. детей ходят в сады. В лучшие времена советской власти в сады ходило чуть больше 30 тыс. детей. Содержание каждого ребенка обходится Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»городскому бюджету в 9 тыс. рублей в месяц. Умножьте на 14 тысяч вновь созданных мест. Получается, чуть больше 1,5 млрд рублей мы дополнительно тратим в год на деток в садах. Это не считая капремонта, реконструкции и строительства учреждений. Суммарно за три года выходит около 6 млрд рублей.

Мы могли потратить эти деньги на ремонт дорог? Да, могли. Давайте определять, что важнее. Мы с депутатами посчитали: все-таки дети важнее. Считаю, это был правильный приоритет. Дети вырастут образованными, умными и будут находить эффективные решения. Сейчас не во всех семьях есть нужный уровень воспитания. Принципиально важно, чтобы ребенок в детском саду проходил образовательный курс, курс социализации. Мы сконцентрировались на этом. Задача по дошкольникам стояла под номером один — и в моих обязательствах на выборах, и в поручениях жителей. В этом году мы должны справиться с тем, чтобы все дети от трех до семи лет посещали сады.

О бассейне «Нефтяник»

Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»К сожалению, бассейн «Нефтяник», как и десятки других социально важных объектов, городская администрация продала во втором-третьем квартале 2010 года по бросовой цене. Значит, в бюджет вообще ничего не попало. Тогда произошла совершенно безнаказанная распродажа, а судили только одного человека, который распродавал бани. Больше ни один чиновник не пострадал. Мы пытаемся вернуть эти объекты в муниципальную собственность. И по «Нефтянику» провели огромную работу, прошли все судебные инстанции, но суд принял решение в пользу тех, кто приобрел бассейн. Мы этих людей разыскали, предложили вернуть бассейн городу. Они сказали: купите у нас, и назвали цену в пять-шесть раз больше той, за которую сами приобрели. Потакать такой алчности у нас нет желания.

С приобретателями «Нефтяника» переговоры продолжаются. Если не договоримся о возврате на наших условиях, в том числе путем обмена, то построим новый бассейн в Куйбышевском районе. Сейчас подыскиваем место, подготовим проектно-сметную документацию. Тем более есть принципиальная позиция губернатора, чтобы в каждом районе был бассейн. Уверен, что с этой задачей мы справимся.

Об управляющих компаниях

Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»Сегодня по каждому дому налажен учет средств, которые жители заплатили за жилищно-коммунальные услуги. Из этого аккумулируются средства в том числе на текущий ремонт и на уборку территории. Если жители не платят, то управляющей компании, которую они наняли, не на что выполнять эти работы. Перекидывать средства с другого дома противозаконно.
Управляющая компания обязана предоставить вам исчерпывающую информацию по вашему дому: сколько денег собрали и потратили. Совет, который есть в каждом многоквартирном доме, имеет возможность вместе с управляющей компанией поработать по неплательщикам. Мы готовы к этому подключиться.

Если выяснится, что управляющая компания собрала деньги, но не выполнила работы, ее ждет наказание. И у жителей, и у нас было много претензий к конкретным менеджерам управляющих компаний. А сейчас эти люди занимают посты в областном министерстве ЖКХ, один из них стал руководителем департамента ЖКХ в Сызрани. Это удивительно при таком количестве недоработок этих конкретных менеджеров. Думаю, здесь выбран неправильный вектор.

О «Коммунэнерго»

Много претензий к «Коммунэнерго». Организация работает на муниципальных котельных, которые в свое время передали этой конторе, по-другому не скажешь, как считаю, в личных интересах конкретных руководителей. Она не вкладывает ни копейки в имущество, имеет договор аренды, который заключен в пользу «Коммунэнерго» и против администрации города и, соответственно, жителей. Мы пытаемся расторгнуть договор в судах. Часть котельных, кстати, мы уже вернули в муниципальную собственность.

Руководитель «Коммунэнерго» экономил в морозы на газе, температура была на 20 градусов ниже норматива, то есть котельные работали не на полную мощность. Мы были вынуждены туда зайти. Такие управленцы нам не нужны, тем более на муниципальном имуществе. Сейчас по этому «руководителю» работает прокуратура. Рассчитываю, что правоохранительные органы отработают как надо. На мой взгляд, меры нужно принимать не только административной, но и уголовной Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»ответственности. Мы сделаем все, чтобы вернуть котельные в муниципальную собственность и чтобы эта компания не работала на рынке энергопоставок.

О вывозе снега

Зимой в исторической части города и по многим другим улицам второй категории мы вывезли практически весь снег. Сейчас идешь — снега нет. Я всю жизнь прожил в Самаре. Скажите, когда в марте такое у нас было? Да, это не по всему городу. Не хватает денег, потому что вывоз снега — это дорогостоящее мероприятие. Мне говорят: есть снего-плавильные машины. Но вывезти снег дешевле, чем его плавить. Во-первых, машины в 2008-2009 годах купили в три раза дороже, чем они сейчас стоят на рынке. Во-вторых, они работают на мазуте. Разориться можно, если плавить снег такими машинами. Поэтому мы используем их только в экстренных случаях, например, когда обильный снегопад. Но и вывозить снег очень дорого. На следующий год ставим задачу: увеличить количество улиц, где будет полный вывоз снега. Мы же видим, как это хорошо.

О мошенниках

Людям предлагают купить заявления на имя мэра, по которым якобы можно получить жилье. Обращений по этому поводу много. Это аферисты, мошенники. Действующим федеральным законодательством четко регламентируется порядок предоставления жилья социального найма, расписаны категории, кто может претендовать, по каким основаниям, по какому метражу — нормы разные. А это, конечно, обман. По нашей информации, эта компания размещается в Санкт-Петербурге. Она и в других городах мошенничеством занимается. Они продают две бумажки формата А4 за тысячу рублей людям — вот их бизнес. И я прошу горожан быть бдительными, а самое главное — быть взрослыми людьми.

Об установке шлагбаумов во дворах

Пожарные службы не разрешают установку шлагбаумов. Мы должны понимать: безопасность превыше всего. Если шлагбаум перегораживает двор, а проезд должен быть сквозным, то если что-то случится, специальные службы не смогут туда попасть, что может привести к печальным последствиям. Можно установить запрещающий знак по согласованию с ГИБДД. В некоторых случаях мы это делали. Но потом ГИБДД должно там подежурить и какое-то время штрафовать нарушителей правил.

О парковках

Дмитрий Азаров: «Мы заставим подрядчиков за свой счет переделать все дороги, где есть разрушения»Когда я был начинающим автовладельцем, то каждый день ходил из дома до своего гаража два с лишним километра пешком
— и никаких проблем. Сейчас мы почему-то решили, что машину можно бросать где угодно, в том числе на ночь. У меня во дворе у человека есть гараж, но он оставляет автомобиль у подъезда и спокойно себя чувствует. В Самаре есть пустующие парковки, но пройти два или три квартала до стоянки считается невозможным. В этом смысле нас немного расслабляет, что машины стали страховаться. Даже если что-то случится, мы понимаем: страховая компания оплатит. Поменялось с советских времен и отношение к автомобилю. Раньше для некоторых было смыслом жизни приобрести машину. Сейчас это всего лишь средство передвижения.

Во всех крупных европейских городах вы машину оставите за пять-шесть кварталов либо платно. Это не считается чем-то зазорным, люди привыкли жить по закону. Давайте и мы не будем бросать автомобили где хочется — на газоне, на площади, в сквере. Да, нужно штрафовать, и служба эвакуации должна работать эффективнее.

Читайте также:

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Общество

Как домашние животные спасают брак и снижают стресс

«Мы испытываем чувство близости, когда смотрим в глаза своему питомцу или гладим его»

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 марта 2024 года

Рассказываем о нововведениях, которые вступили в силу этой весной

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации