Как семья из Самары в деревню перебралась, чтобы сельский туризм развивать

10.10.2017

Loading

Автор: Светлана Келасьева

Как семья из Самары в деревню перебралась, чтобы сельский туризм развивать

Когда сельский житель перебирается в город, это дело обычное. Гораздо реже происходит наоборот. Особенно удивительно, если человек, решивший поселиться в удалении от большой цивилизации, до своих 38 лет, можно сказать, в деревне ни разу и не был. Именно так получилось у Нелли Задыхиной и ее мужа Алексея.

Поближе к земле
— Мы переехали в деревню в 2008 году. До этого жили в центре Самары и, что такое сельская жизнь, представляли себе плохо — у меня даже все бабушки городские. У мужа был достаточно крупный бизнес, я работала с ним вместе.

С этого бизнеса все и началось. Точнее, с того, что в связи с кризисом шел он все хуже и хуже, и в какой-то момент супруги решили его продать. А чтобы как-то отвлечься от суровой действительности, надумали пожить за городом. Сначала обосновались в поселке Воскресенка. И недалеко, и земли целых 15 соток. Однако вскоре выяснилось, что 15 соток — это не так уж много. А скорее даже совсем мало, если завести пару кроликов, курочек, козочку, поросенка. Да и близость к городу, жизнь в плотном окружении коттеджей не давали дышать полной грудью.

Кто из супругов первым предложил перебраться в «настоящую» деревню, они сейчас уже и не помнят. Главное, что ни один из них тогда не сомневался в правильности такого решения. Пусть даже для этого пришлось продать гараж, машину, еще кое-какое имущество.

— Страшно не было, — вспоминает Нелли. — Все шло как само собой разумеющееся, на каком-то азарте, кураже. Муж у меня рукастый, деятельный, на диване без дела лежать не привыкший. Тяжело ему в городе.

Место подбирали такое, чтобы от города подальше, но и не в голой степи. Идеальным показался домик- пятистенок на берегу реки в поселке Золотая Гора, что всего в двух километрах от Обшаровки. И все необходимое рядом, и желаемое уединение присутствует — в поселке всего одна улица, да и та заселена преимущественно дачниками. А самое главное — земли можно взять сколько угодно.

Невыгодное дело
— Мы решили, что будем заниматься скотоводством, — продолжает Нелли. — Будучи городскими жителями, конечно, совершенно не представляли себе, что это такое, с какими проблемами придется столкнуться. По наивности своей полагали, что деревенские ленятся, потому и не держат скотину.

Переезд пришелся на конец сентября. Хмуро, пасмурно, дождливо. Оказавшись в небольшом необжитом домишке, в совершенно непривычной обстановке, Нелли впервые задумалась: а правильное ли это было решение? Но не поворачивать же назад. Начали обживаться. Построили своими руками новый дом — благо, интернет здесь слабенький, но все- таки имеется, все инструкции о том, как штукатурить стены или класть плитку, доступны. Даже козу доить Нелли училась по сети.

Как и планировали, завели скотину. Животноводством супруги занимались целых шесть лет. Поголовье коров в их хозяйстве доходило до 25 плюс около 200 баранов, 30 свиней, а сколько птицы, никто уже и не считал. Пробовали нанимать работников себе в помощь, но очень быстро выяснилось, что с ними справляться еще сложнее, чем со скотиной, — то запьют, то недоглядят. Впрочем, Нелли с Алексеем справились бы и сами, но почти сразу обнаружилось, что скотоводство — дело совершенно невыгодное: корма дорогие, трудозатраты огромные, да еще и со сбытом проблемы. Словом, надежды супругов переквалифицироваться из бизнесменов в фермеры и этим зарабатывать на жизнь не оправдались. И вот тут, по словам Нелли, стало действительно страшно: с животноводством не вышло, работы в деревне нет, в городе вся недвижимость продана, возвращаться некуда. И как жить?

Поделиться красотой
— Первый гостевой домик мы построили для своих друзей, — поясняет Нелли. — С нами одно время жила дочь, а у нее как у девушки молодой и активной много знакомых, которые постоянно приезжали в гости. Потом возникло понимание, что домик нецелесообразно использовать только для своих гостей. Можно сдавать его в аренду. Мало ли желающих пожить в деревне! Вскоре рядом с одним гостевым домиком появился второй.

— Пока мы в этот бизнес больше вкладываем, чем получаем с него доходов, — говорит Нелли. — Хочется ведь, чтобы людям у нас нравилось, чтобы они приезжали к нам постоянно. А для этого надо создать для них условия, продумать досуг. Взять, к примеру, нашу реку. Рыбалка здесь очень хорошая, а купаться нельзя — дно слишком илистое. В этом году мы установили около гостевых домиков бассейн. Потом поставили летнюю кухню с мангалом на берегу реки. Еще раньше купили велосипеды, чтобы отдыхающие могли по окрестностям кататься — места здесь очень красивые.

Как рассказала Нелли, погостить они приглашают не всех. Например, деревенских жителей не особо привечают. Удивить таких гостей нечем — в баню сходить или на лошадок полюбоваться они и у себя дома могут. Организовывать же отдых для любителей побольше выпить и посытнее закусить Нелли неинтересно. А вот молодежь или семьи с детьми здесь всегда желанные гости. И пусть малыши шумят, задают много вопросов и иногда рисуют фломастерами на заборе, зато с ними не скучно.

— У городских и деревенских жителей совершенно разное мышление, — делится наблюдениями Нелли. — Деревенские родились среди этой красоты и потому ее не замечают, не ценят. Иное дело городские жители, которые приезжают к нам соловьев слушать и на лебедей любоваться. Мне это близко и понятно. Вообще, для меня не столько важна доходная часть, сколько возможность поделиться этой красотой с кем-то, кто в ней нуждается.

Нелли мечтает, чтобы со временем ее бизнес стал чем-то вроде закрытого клуба, куда из года в год будут приезжать одни и те же гости, которым по душе деревенские просторы. Думается, что эта мечта вполне осуществима, поскольку уже сейчас есть люди, которые приезжают сюда по несколько раз за лето.

— У нас здесь очень хороший пассивно-созерцательный отдых, — убеждена Нелли. — Порыбачить, покататься по озеру на лодке, приготовить шашлыки, посидеть у костра. На нашу реку можно любоваться бесконечно — вода в ней все время разная. А еще из-за отсутствия больших зданий и всяческих ограждений здесь очень много неба, буквально от горизонта до горизонта. Поэтому мы предлагаем не просто отдохнуть в деревне, а пожить среди неба.

Сельские будни
Сегодня Нелли с Алексеем держат скотину только для собственных нужд. С точки зрения городского жителя, несколько десятков кроликов, три козы, лошадка, пара свиней и птицы без счета (и это еще не говоря о двух собаках и десятке кошек) — это очень много. Но Нелли смеется: что это по сравнению с тем стадом, которое было раньше? Только свою семью обеспечить мясом, свежими яйцами и козьим молоком и отдыхающих угостить.

А еще черный чай здесь заваривать не принято, в чайник кладут иван-чай, душицу, ромашку.

— Деревня хороша тем, что здесь никогда не приходится скучать, — считает Нелли. — Работы много, но вся она настолько разнообразная, что не надоедает и не приедается. Хочешь — травы собирай, хочешь — клетки для кроликов строй, хочешь — теплицы к зиме готовь. Скучно может стать только от недостатка общения, но к нам погостить как раз приезжают люди, которые от активного общения хотят отдохнуть.



Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации