В Самаре назначили дополнительные рейсы на наиболее востребованные водные маршруты

08.08.2017

56

Автор: Светлана Келасьева

Фотограф: Владимир Пермяков

В Самаре назначили  дополнительные  рейсы на наиболее  востребованные водные маршруты
Популярность речного транспорта в Самаре растет год от года. Если еще пять лет назад объем перевозок по Волге составлял около 600 тысяч человек за сезон, то в 2016 году Самарское речное пассажирское предприятие перевезло 1 млн 145 тысяч человек, а вместе с другими перевозчиками — около полутора миллионов.
Больше рейсов

Оказаться в числе пассажиров «Москвы» или «омика», особенно в выходной день, да еще в час пик, бывает непросто — слишком много желающих попасть на борт.

— В таких случаях в дополнение к регулярным рейсам, которые идут по расписанию, мы назначаем дополнительные. Например, в выходные дни по маршруту Самара — Рождествено, — комментирует заместитель директора по стратегическому развитию Самарского речного пассажирского предприятия Иван Носков. — Однако даже с учетом дополнительных судов пассажирам иногда не хватает мест и приходится ждать следующего теплохода.

Как пояснил Иван Носков, в этом году количество регулярных рейсов по маршруту Самара — Рождествено увеличено более чем в два раза — до 36 (по 18 в каждую сторону) в день. Теплоходы ходят с 6 до 22 часов.  

Вторым по напряженности является направление Самара — Ширяево. В выходные дни пассажиропоток там в разы больше, чем в будни, поэтому по субботам и воскресеньям дополнительно организуют еще один-два рейса. В последние несколько лет предприятие расширило маршрутную сеть, появились новые остановочные пункты. Теплоходы вновь стали останавливаться в Зольном, на Солнечной Поляне, открыта линия Поляна Фрунзе — Гаврилова поляна, дублирующая основную линию от улицы Осипенко.

Планы по дальнейшему расширению есть, но проблема в том, что предприятие практически исчерпало свои ресурсы: все имеющиеся теплоходы уже задействованы на пассажирских перевозках. Чтобы открывать новые маршруты, необходимы дополнительные суда. Именно отсутствие флота стало одной из причин того, что так и не была запущена водная переправа из центра города на Красную Глинку, что было бы весьма актуально в период активного ремонта городских дорог.

Список кораблей

В настоящее время флот Самарского речного пассажирского предприятия насчитывает 15 судов. Летом основные перевозки осуществляют пять теплоходов «Москва» (пассажировместимость каждого 350 человек) и четыре «ома» (вместимость 242 человека), в Тольятти, Сызрань и Ширяево также ходят скоростные суда на подводных крыльях «Восход» (вместимость 70 человек).

Как рассказал Иван Носков, все теплоходы прошли комплексный капитально-восстановительный ремонт и отвечают требованиям российского речного регистра и современных норм безопасности.

В этом году проводят капитально-восстановительный ремонт теплохода ПС-296, это небольшое переправочное судно вместимостью 80 человек, которое в следующем сезоне будет задействовано на коротких линиях — на остров Проран, Средний и Нижний пляжи.

Зимой суда на воздушной подушке ходят из Самары в Рождествено. В прошлом году предприятие получило три новых судна «Нептун» вместимостью 23 человека, благодаря чему появилась возможность запустить два новых зимних маршрута — в Винновку (экскурсионный маршрут выходного дня) и Ширяево (полноценная скоростная транспортная линия, один рейс в будние дни и два в выходные). До конца года ожидается поступление еще одного «Нептуна».

Речное такси

Определенное количество перевозок приходится на речное такси. Это маломерные суда, зарегистрированные в государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), владельцы которых не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Как рассказал старший государственный инспектор по маломерным судам Юрий Щербаков, если водители этих судов нарушают правила плавания и, например, заходят в запретную зону, они попадают в поле внимания контролирующего ведомства. А вот соблюдение правил перевозки пассажиров не контролирует ни одна организация.

Тем не менее речное такси весьма популярно у самарцев, что не удивительно — в то же Рождествено плыть на «омике» придется 40 минут, заплатив за билет 70 рублей. А речное такси домчит за 10 минут и за 100 рублей. Правда, в этом случае за безопасность пассажиров никто ответственности не несет, но об этом редко кто задумывается.

Наверное, было бы логично предоставить возможность владельцам маломерных судов официально заниматься перевозками. Однако, по словам специалистов, оказавшись в правовом поле, такие перевозки перестанут быть рентабельными.

Ежегодно в середине августа в селе Ширяево проходит фестиваль народных традиций «Жигулевская вишня», который посещают тысячи самарцев. Как ранее писал old.sgrpess.ru, речники назначили дополнительные рейсы. 

Читайте также:

Лента новостей

Самарские школьники могут бесплатно посетить экскурсии по музеям и местам боевой славы

Такую возможность предоставляет Всероссийский патриотический проект «Дороги Победы».

Новости

В Самарской области организуют дистанционные религиозные службы

Трансляция служб начнется со следующей недели. В пятницу, 27 марта, губернатор Дмитрий Азаров объявил о введении дополнительных мер в Самарской области по […]

Общество

В пансионатах, приютах и детских домах Самары ввели карантин

Все новые социальные услуги граждане смогут получать удаленно.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации