Специальная техника и табло для регулирования очереди в электронном режиме в последние два года установлены в трех лечебных учреждениях Самары.
В поликлиническом отделении городской больницы №4 программно-аппаратный комплекс «Электронная очередь» начали опробовать в сентябре. И сейчас врачи, пациенты, регистраторы учреждения смогли дать свою оценку новшеству.
— Стало гораздо удобнее работать, — с уверенностью произнесла старший медрегистратор Наталья Карпова. — Нет скученности возле окошек. Люди могут ожидать своей очереди на скамеечках. И каждый пациент разговаривает с регистратором один на один. В связи с этим и время обслуживания сократилось. Работа пошла гораздо быстрее. К тому же у нас в фойе появился терминал, где каждый желающий может сам записаться на прием к врачу и распечатать талон.
Как рассказал заместитель главного врача по организационно-методической работе Сергей Синотов, сначала новшество воспринималось настороженно. Пациенты жаловались, что не умеют пользоваться, не хотели привыкать:
— И мы ежедневно каждому объясняли что и как. Спустя какое-то время люди почувствовали, что это им в первую очередь так удобнее. Нет толпы, спокойно ожидают у кабинета, видят на экране имя и отчество вызываемого. И врачу так спокойнее: не стучат в дверь, не дергают, не спорят друг с другом.
Если пациент опоздал, то, как пояснила врач общей практики Наталья Барткова, дается повторный вызов.
— Непринятых у нас не бывает, — подчеркнула она.
Руководитель управления информационных технологий министерства здравоохранения Самарской области Владимир Бондаренко пояснил, что электронная очередь — это лишь часть единого информационного комплекса:
— Ведь запись по Интернету, через терминал и у регистратора ведется в едином расписании, в режиме онлайн.
Внедрение системы «Электронная очередь», по словам Бондаренко, реализуется в рамках государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» до 2020 года, которая реализуется совместно с департаментом информационных технологий и связи областного правительства. В прошлом году такие комплексы появились в семи лечебных учреждениях области, в том числе в самарских поликлиниках №№1 и 9.
В текущем году этот комплекс внедрили в трех лечебных учреждениях губернии. На следующий год по плану еще в четырех-пяти.
— Но мы не стремимся к тотальному охвату лечебных учреждений такими комплексами. Внимательно работаем с каждым. Ведь важно, чтобы администрация, коллектив и инфраструктура учреждения были готовы к его внедрению, значительно меняющему психологию и сотрудников, и посетителей.
— С введением электронной очереди стало намного удобнее и комфортнее, — поделилась мнением пациентка, будущая мама Анастасия. — Не надо бежать сюда ранним утром голодной, чтобы успеть записаться к врачу, стоять в толпе, где нервничают, спорят. Сейчас все по часам, под контролем программы и сотрудников больницы.
Лента новостей
Новости
Общество
Комментарии
0 комментариев