Просрочка в самарских супермаркетах. Совместный рейд «СГ» и общественников

17.11.2016

105

Автор: Лариса Дядякина

Фотограф: Екатерина Елизарова

Просрочка в самарских супермаркетах. Совместный рейд "СГ" и общественников

«СГ» вместе с общественниками искала продукты с истекшим сроком годности.

Понедельник, 14 ноября. Отправляемся по магазинам вместе с председателем областной общественной организации по защите прав потребителей «Союз потребителей» Эльнуром Гамбаровым и активистами этого движения Олегом Саванчуком и Оксаной Гаврилушкиной. Ищем продукты с истекшим сроком годности.
Товары, которых не должно быть на полках, потому что мы, покупатели, можем в спешке приобрести их и — не исключено — отравиться. Но рейд по сетевым магазинам дал большой улов «просрочки».

Возраст колбасы

Гипермаркет «Лента» («Аврора Молл», ул. Аэродромная, 47а). Это первый в Самаре магазин одной из крупнейших федеральных сетей гипермаркетов, основанной в Санкт-Петербурге в 1993 году. В нашем городе компания открыла торговлю полгода назад, площадь гипермаркета — десять тысяч квадратных метров.
В «Ленте» светло, просторно, расстояние между стеллажами большое. Обращаем внимание на чистоту помещения. Это, бесспорно, говорит об уважительном отношении к клиентам.

Олег и Оксана рассредотачиваются по гипермаркету. Эльнур и я тем временем интересуемся колбасной нарезкой. На ценниках «Ленты» обозначена только дата упаковки, а даты изготовления товара нет. К слову, многие магазины, которые сами фасуют продукцию, не считают нужным сообщать эту информацию потребителю. И часто под видом собранных небольшими порциями продуктов предлагают залежавшийся товар.

— Как узнать, когда сделали колбасу? — спрашиваем у продавца.

Она в белом халате, в перчатках, волосы убраны под шапочку. Женщина сначала не понимает наш вопрос, указывает на дату упаковки. Но мы настаиваем, и продавец демонстрирует журнал, где приклеены маркировки производителей на каждую нарезанную палку колбасы. Убеждаемся, что товар свежий. К сожалению, не все оказалось таким.

Оправдания нет

«Добычей» Олега становятся просроченные соленые огурцы, несколько кассет яиц, три торта, булочки для гамбургеров, печенье, колбаса. Часть этого добра считается испорченным с утра, остальное — один-два дня.

Представляемся и показываем находки директору гипермаркета. Мужчина внимательно все просматривает, убеждается, что мы правы. Заметно, что для него это неприятный сюрприз. Тут еще одну тележку с «просрочкой» подвозит Ольга. Среди ее находок — копченая скумбрия, такой и отравиться можно. Директор мрачнеет еще больше. С нами он предельно вежлив, рассказывает, что в гипермаркете многоуровневый контроль качества.

— Это ошибки продавцов, — констатирует директор. — За каждым из них закреплена определенная зона. Мы работаем не круглосуточно и, видимо, не успели с утра перебрать весь товар. В любом случае это не оправдание.

Директор объясняет: штат «Ленты» недоукомплектован на 20 процентов. Еще раз подчеркивает, что это не оправдание, внутренние проблемы организации не должны отражаться на клиентах. Безусловно, виновные будут наказаны, а негодные продукты немедленно утилизированы. Он благодарит активистов за помощь: подсказали слабые места в работе.

Отмечаем: здесь свежие овощи и фрукты, ни одного гнилого экземпляра. Директор уточняет: как только приходят новые партии «фреша», их выставляют в зал, а старые, какими бы они ни были, убирают и больше не реализуют. Это единственное подразделение, которое осознанно работает в убыток. Зато клиентам приятно.

Налетай, подешевело!

Супермаркет «Остап» (ул. Авроры, 68). Местная сеть развивается в Самаре и Новокуйбышевске около двадцати лет, и каждый наверняка, хотя бы раз, бывал в этих торговых точках.

Магазин, куда мы приходим с инспекцией, небольшой по площади, на первый взгляд весьма уютный, есть выбор товаров первой необходимости. Но полы, как говорится, затоптанные, заметны ошметки грязи. Один из холодильников течет, в луже валяется тряпка, о которую можно споткнуться. Продавцы опытные, узнают Эльнура Гамбарова и начинают демонстративно перебирать товары.

На полки с симпатичными овощами и фруктами пробрались сморщенные, подгнившие гранаты, обернутые в пленку. Товар явно некачественный. По моей просьбе гранаты убирают с прилавка. Администратор магазина Анна Иванова, прибывшая на помощь продавцам, утверждает: это уцененный товар, его можно выставлять. Напоминаем ей, что гниль вообще не должна появляться на полках, даже бесплатно.

Естественный цвет

За прилавком «Остапа» с продукцией собственного производства и колбасными изделиями — продавец без шапочки. Администратор поясняет: директор уехал, вот работники и расслабились. Ну раз так, значит, наверное, можно и не соблюдать правила.

На витрине — заветренные печеный картофель, гречка, жареные окорочка, блинчики с мясом. На ценнике дата: 11 ноября. Три дня назад. Продавец парирует: информация не соответствует действительности и еда свежая. А по виду и не скажешь.

На витрине — полбатона ветчины, потемневшей на срезе. Продавец оправдывается, что продукт из говядины и это его естественный цвет. Не верим. Оказывается, ветчина произведена 14 сентября, хранится 40 суток. Срок годности истек 22 октября, то есть три недели назад. Рядом батон той же «свежести», только целый.

— Вы что, не следите за сроками? — недоумевает Гамбаров.

— Я первый день работаю, на той неделе другой продавец была, — говорит женщина. — Пока мы «считались», я ничего не успела сделать…

От нее звучит странная фраза: «Что я, все смотреть буду?» Вообще-то, следить за качеством продуктов — обязанность магазина. Тем более небольшой супермаркет, конечно при умелом руководстве, проще контролировать, чем гипермаркет. Размышляем: просроченная ветчина выставлена в «Остапе» потому, что продавцу лень ее отправить в утиль, или потому, что это указание начальства?

Находим и другие просроченные продукты: сосиски, конфеты, холодец, сырки, рыбные консервы и даже молоко для детского питания. Вскрываем продукты, чтобы магазин не вернул их обратно на полки. Администратор говорит на прощание:

— Я вас поняла. Недосмотрели. Вину признаем. Спасибо за помощь.

Невеликий улов

Универсам «Магнит» (ул. Партизанская, 146). Сеть является лидером по количеству торговых объектов в России, только магазинов в формате «у дома» — около десяти тысяч по стране.

Светло, чистые полы. Общественники рассказывают: с инспекцией здесь были накануне, в минувшее воскресенье. Товаровед Юрий Гурмаев звонит «наверх» и, видимо, получает распоряжения, как с нами общаться. И общается замечательно, подробно отвечает на все вопросы.

Находим несколько подгнивших картофелин. Товаровед снимает их с продажи.

— Овощи и фрукты перебираем прямо в зале. У нас нет склада, — говорит Юрий Гурмаев. — Недавно был час пик. Все продавцы были заняты, работали на кассах, недосмотрели.

Здесь улов общественников невелик, но он все же есть. Просроченными на несколько дней оказываются чебуреки, круассаны, упаковка сарделек, палка колбасы.

Чтобы не нарваться на просроченный товар, не ленитесь — читайте этикетки. Не стесняйтесь требовать у продавцов документы, подтверждающие свежесть продуктов. Не экономьте на времени, чтобы потом не тратиться на лекарства.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации